Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (18)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

 

   Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

 

26, 27

 

 

Тема: Искусство объединяет народы

Тема: Все народы воспевают материнство
Цель: Подвести учащихся к выводам о едим для всех народов понимания красоты и безобразии коренных явлений жизни

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

беседа  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: в искусстве всех народов есть тема воспевания матери  
Уметь: изобразить мать и дитя
-^.* продвинутый
Знать: как в разные времена разные народы воспевали материнство
Уметь: самостоятельно изобразить маму (живописно)

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

ЭЭ, ПК, Мадонны Леонардо да Винчи, Богоматерь, «Петроградская мадонна» Петров-Водкин, муз. «Колыбельная»

 

 

28

 

 

Тема: Все народы воспевают мудрость старости
Цель: Учить сопереживать средствами искусства, уважать старость, выполнить собственную работу с учетом общего коллективного замысла 

 

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

 Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: что красота –это и духовная категория. Хорошие черты характера бабушки, дедушки
Уметь: наитии хорошее в повседневной жизни стариков. Изобразить любимую бабушку, дедушку  
-^.* продвинутый
Знать: красота старости – в мудрости
Уметь: изобразить старое дерево, животное используя цвет, колорит

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

ЭЭ,ПК, автопортреты Рембрандта, Леонардо да Винчи, В Тропинина, репродукции картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» 

 

29, 30

 

Тема: Сопереживание- великая тема искусства
Цель: Активизировать сопереживание через искусство, учить выражать сочувствие чужому горю, чужому страданию     

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние, и тп. Унижение угнетение человека как нарушение гармонии и красоты жизни человека
Уметь: изобразить рисунок с драматическим сюжетом 
-^.* продвинутый
Знать: героическая тема в искусстве
Уметь: создать эскиз на тему подвига

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Памятники героям ЭОЭ, «Герника», П.Пикассо, Давид: «Клятва Горациев», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Панорама Сталинградской битвы