Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (14)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

 

 

  

 

9

 

Тема:  Древние города нашей земли

Тема: Древнерусский город-крепость.

Цель: Вызвать интерес к устройству города-крепости. Развивать чувство пропорции, дать понятие «вертикаль, горизонталь»

 

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

 

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. 
Уметь: изобразить крепостные башни ворота
-^.* продвинутый
Знать: понятие «вертикаль, горизонталь »
Уметь:  изобразить город-крепость на фоне пейзажа  

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Произведения А. Васницова, Н.Рериха, иллюстрации по истории русского города, кн,2,4,6, 14,13,15,

 

 

10

 

Тема: Древние соборы.

Цель: Познакомить с архитектурой древнего каменного храма, закрепить навыки пропорции.

 

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

 

беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: собор – архитектурный, смысловой центр города, пропорции соборов.
Уметь: лепить из пластилина макет храма  (в группе)
-^.* продвинутый
Знать: конструкцию, символику частей храма, украшения храма,
Уметь: выполнять групповую работу по постройке храма (бумагопластика)

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Кн. 1,4,9,11,12,13,14, репродукции А Васнецова, Н.Рериха, ЭЭ ПК, соборы Московского Кремля, соборы Новгорода.

 

 

 

 

11

 

 

Тема: Древний город и его жители

 

Цель: Вызвать интерес к устройству внутреннего пространства кремля познакомить с древними русскими городами и его жителями

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

беседа вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: организацию внутреннего пространства кремля
Уметь: моделировать жилое наполнение города
-^.* продвинутый
Знать: Кремль, торговый посад,
Уметь: завершить коллективную работу в древнем городе и его жителях

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Кн, 11,12,13,15, репродукции Н.Рериха, А. Васнецова,