Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (13)

Название раздела программы: Каждый народ - художник  (34 часа)
Цель развивать способности  к эмоционально- ценностному восприятию красоты родного края, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Освоение знаний об архитектуре, дизайне. Формирование коммуникативной, рефлексивной, ценностно- ориентационной компетенции.


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

                                 Учебно -  познавательная

    Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

 

1,2,3,

 

Тема: Истоки родного искусства

 

Тема: Пейэаж родной земли
Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир

Цель: Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русого народа

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

беседа вхождение в контекст проблем ученика.

Индивидуальная,
парная,

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: характерные черты родного пейзажа, образ русской избы,
Уметь: нарисовать пейзаж по памяти
-^.* продвинутый
Знать: устройство русской избы, украшение избы
Уметь: создать образ избы, коллективная работа

Уметь находить и пользоваться информацией

 Слайды, деревянные ансамбли Кижи, картины И Левитана, К.Коровина, стихи С.Есенина, кн. 1,2,4, 11, 13, 15,

 

4,5,6,

 

Тема: Образ красоты человека

Цель: Развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы.    

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Беседа, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: представление о красоте русского человека, традиционной одежде,
Уметь: создать женский, мужской, народный образ
-^.* продвинутый
Знать: образ труда, роль головного убора. Постройка, украшение в народном костюме.
Уметь: изобразить сцену труда в крестьянской жизни

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Репродукции русского народного костюма, репродукции картин А.Веницианова, М.Врубеля, В.Сурикова, В. Васнецова, кн. 1,4,9,13,

 

 

 

7,8

Тема: Народные праздники

Цель: Сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей. Научить создавать коллективное панно «праздник»

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Беседа,  вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: иметь представление о своеобразии русской природы, деревень людей, их труда.
Уметь: использовать художественные материалы (гуашь, акварель)
-^.* продвинутый
Знать: каледарные праздники, способ работы с композицией, 
Уметь: преминять выразительные средства для  реализации своего замысла в рисунке

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

Репродукции Б.Кустодиева, К.Юона, Ф. Малявина, муз.обормление: озорные частушки, Р-Корсаков «Снегурочка»