Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (11)
В настоящем календарно -тематическом плане реализуется
- модифицированная программа «Каждый народ- художник», Б. М. Неменский, 34ч.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в 4 классах, продвинутый в 4 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
• в 4 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень)
должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция),
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения,
- наиболее крупные художественные музеи России
- известные центры народных художественных ремесел России
должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- Применять основные средства художественной выразительности рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению);
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- владеть компетенциями: коммуникативный, личностное саморазвитие, ценностно- ориентационная, рефлексивная.
Способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности
- для обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) пр посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.
Владеть компетенциями:
- личностное саморазвитие, коммуникативное ценностно-ориентационная, рефлексивная.