Тематическое планирование курса рисования для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Искусство вокруг нас», Б.М. Неменский
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (11)

В настоящем календарно -тематическом плане реализуется

  • модифицированная программа «Каждый народ- художник», Б. М. Неменский, 34ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в 4 классах, продвинутый в 4  классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 4 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень)
     должны знать:

        • основные виды и жанры изобразительных искусств
        • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция),
        •  выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения,
        • наиболее крупные художественные музеи России
        • известные центры народных художественных ремесел России

    должны уметь:

        • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,
  •  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; 
  • Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • Применять основные средства художественной выразительности рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению);
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  •  владеть компетенциями: коммуникативный, личностное саморазвитие, ценностно- ориентационная, рефлексивная.  

Способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности
  • для обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) пр посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

      Владеть компетенциями:

    • личностное саморазвитие, коммуникативное ценностно-ориентационная, рефлексивная.