Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)

59
60

Диктант и его анализ (с грам-матич. заданием)
Цель: Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамот-ного письма.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
• основные нормы русского литера-турного языка (орфограф.. и пунктуац.)
Уметь

применять изу-ченный материал при решении грамматических задач;
осуществлять самоконтроль;
находить в работе грамматические ошибки.
  Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.277

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                       рефлексивная

61
62

Рр Изложение с элементами сочи-нения  «У истока Волги»
Цель: Совершенство-вать навыки подробного изложения текста.
Определять тему и основн. мысль текста.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать
• признаки текста и его функционально-смысловых типов;основные нормы русского литератур. языка (орфограф.,пунктуацион.) 
Написание сочине-ния с элементами  описания по мате-риалам  прослушан. текста. Способ-ность пере-давать со-держание прослушанного текста в разверну-том виде.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.258

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                        рефлексивная

63

Понятие об обособлении
Цель: На всю тему. Должны иметь представ-ление об обособл.
членах предложе-ния, их роли в речи, об общих условиях обособл. определений, при-ложений, допол-нений, обстоя-тельств, уточн. членов предло-жен. Уметь пра-вильно выделять запятыми обо-собл. член пред-ложения, соблю-дать правильную интонацию при обособл.; заменять предлож.  с обособл.членами синонимичными простыми и сл. предлож.; производить пункт. и синтакс. разбор предло-жения с обо-собл.членом; уместно исполь-зов. предложение с обособл. членом в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

 

Схемы, таблицы

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
• основные единицы языка, их признаки.
Уметь

опознавать языко-вые единицы, про-водить различные виды их анализа;
правильно ставить знаки припенания;
выделять интонационно обособл. члены.
Найти примеры обособл. в изучении художест.произведений.Интеграция с уро-ками литературы. Извлекать информа-цию из раз-личных ис-точников, свободно пользоваться лингви-стическими словарями, справочной литерату-рой.

Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов 5-9 кл.» М., «Просвеще-ние», 1992

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

64
65

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль)
Цель: Усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; находить грамматические условия обособления определений,  выражен ПО и прилагательн. С зависимыми словами

Объяснительно-иллюстративная

 

Опорные записи, кодир. диктант

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
• правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь

правильно обособлять определения интонационно и на письме;
проводить синонимическую замену обособленных членов
Сост. плана параграфа.Выборочная работа из текстов художественной литературы И.С.Тургенев Объясне-ние изучен-ные поло-жений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах

Г.А.Богданова
«Уроки р.я. в 8 кл.» М., 2000

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная
 

 

66

Обособление определений с обстоятельствен-ным оттенком.
Обособление несогласованных определений.
Цель: Усвоение грамматических условий обособ-ления опреде-лений с обстоя-тельст. оттенком, несогласованных определений.

Объяснительно-иллюстативная

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
• правила обособ-ления определений с обстоятельст. от-тенком и несогла-сованных опреде-лений.
Уметь

выявлять условия обособления;
правильно обо-соблять интонации-онно и на письме;
проводить сино-нимическую замену обособл. членов.
Конструирование предложений с определенным грамматическим заданием. Объясне-ние изучен-ные поло-жений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах

Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов 5-9 кл.» М., «Просвеще-ние», 1992

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная