Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
7 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл» с грамматич. |
Репродуктивная |
Тренинг, практикум |
индивидуальная |
Знать |
Опережающий тест по теме |
Выбор и использование изучен-ных орфо-грамм |
Г.А.Богданова |
||
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая рефлексивная |
||||||||||
8 |
Рр Подробное изложение текста публицистическо-го характера «На лыжах к Север-ному полюсу» |
Творческая |
Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти |
индивидуальная, групповая |
Знать • основные признаки публицист. стиля; • признаки текста и его функцион.-смысловых типов (повествование,описание, рассуждение); • основные нормы русского литературного языка. Уметь • различать стили речи; • определять тему, основную мысль текста; • анализировать структуру и языковые особенности текста |
Воспроизво-дить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письмен-ной форме.Соблюдать нормы построения текста. | «Поуроч.планир.» для 5-9 кл., 2000г. Стр.239-240 |
||
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная рефлексивная | ||||||||||
10 |
Синтаксис и пунктиация. |
Объяснительно-иллюстративная
Опорные записи в/ф «Синтаксис и пунктуация» ч.1 |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
групповая |
Знать • основные разделы русского языка; • особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь • вычленять словосочетание из предложения; • определять различие между сочинительной и подчинительной связью. |
Подбор синонимических словосочетаний как средство выразительности речи, обогащение ее. | Владение монологической и диалогической речью. | Г.И.Блинов. В.А.Антохина «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации» 5-9 кл. Москва, Просвещение. 1992г. |
||
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная | ||||||||||
11 |
Способы подчинительной связи |
Проблемное изложение |
Беседа, проблем-ные зада-ния |
групповая |
Знать • основные единицы языка, их признаки; • виды подчинительной связи. Уметь • определять способ подчинительной связи по вопросу; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
Анализ текста с лексико-орфогра-фическим заданием. | Использование для решения познава-тельных за-дач различ-ных источ-ников ин-формации | Р.И.Корниенко «Активная деятельность уч-ся на уроке русского языка» |
||
|
|
|
|
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная |
|
||||
13 |
Основные виды словосочетаний |
Проблемное изложение |
Беседа, проблемные задания |
групповая |
Знать • строение словосочетан., отношения между его компонентами; • отличие от слова и предложения; • способы выражения. Уметь • вычленять словосочетание из предложения; • подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; • делать разбор словосочетаний. |
«Самост. работа для соседа по парте»
(сост. с/раб. По словосоч. И оценить) |
Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге | Л.А.Жердева «Р.я. в сред.шк.» дид. мат-л для 8 кл. стр.45-47 |
||
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||||
14 |
Цельные словосочетания, их употребление |
Поисковая |
Организа-ция сов-местной деятельнос-ти уч-ся |
групповая |
Знать • стоение словосочетаний, отношения между его компонентами; • отличие от слова |
Творческое решение учебных и практических задач.
Составление текста с грамматическим заданием |
Использование раз-личных источников информа-ции.Умение | Г.Г.Бирюкова |
|
словосочетаниях и их употреблении в речи |
|
|
|
и предложения; |
|
Вступать в речевое общение, участие в диалоге. |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная |