Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

50
51
52

Союзы при однородных членах предложения (текущий контроль)
Цель: Различать простые предложения с однородными сказуем., связанные союзом «И» и сложные с этим же союзом.
Составлять схемы предложений с однородными предложениями

Поискоая

Схемы расстановки знаков препинания при однород. членах

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

группо-вая, индивидуальная

Знать
правила поста-новки знаков пре-пинания при одно-родных членах, связанных союзами.
Уметь

правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами;
определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородн. членами.
Соч.-мин. «Все в лесу может обернуться сказкой» с использованием предложений с однородными членами Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно подобран-ных приме-рах.Владение монологи-ческой и диалогической речью.

Парубченко Л.Б. «Знаки препинания при одиночн. Союзе И» Р.словесность, №3, 1999

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

53
54

 

Обобщающие слова при одно-родных членах предложения
Цель: Отработка умения находить обобщающие сло-ва при однород-ных членах;
правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при од-нородных членах.

Объяснительно-иллюстративная

Схемы постановки знаков препина-ния при обобща-ющих словах при однородных чле-нах.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

индивидуально-групповая

Знать
• правила постанов-ки знаков препина-ния при обобща-ющих словах с однородными чле-нами.
Уметь

правильно ставить знаки препинания;
составлять схемы предложений с обобщающими словами при одно-рдных членах;
различать пред-ложения с обоб-щающими словами при однородных членах и предло-жениях с именными составн.сказуемыми
Раскрыть содер-жание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение) Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно по-добранных конкрет-ных приме-рах.

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998
Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации» 5-9 кл., М., «Просвеще-ние», 1992

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

55

 

 

 

 

 

 

 

Однородные и неоднородные определения
Цель: Углубление понятия «одно-родные и неод-нородные опреде-ления». Различать однородн. и неод-нородн. опреде-ления и правиль-но оформлять пунктуационно.

 

Поисковая

Опорные записи.

 

 

 

 

 

 

Проблемные задания.

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
• правила постанов-ки знаков препина-ния между одно-родными и неодно-родными определе-ниями и отсутствие знаков при неодно-родных определе-ниях.
Уметь

составлять схемы предложений с однородными определениями;
различать одно-родные и неодно-родные определе-ния.
Тестирование на знание правил постановки знаков препинания.Использование текстов художест-венной литературы. Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно по-добранных конкрет-ных приме-рах.

Г.М.Шипицы-на «Русский язык 8 кл.» Дидактичес-кий материал, М., «Дрофа», 2000

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998
Л.Б.Селезнева «Р.орф.»С-П, 1997

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

56

Обобщение по теме «Предложе-ния с однород-ными членами» Пунктуац. и синтаксический разбор.
Цель: Систематизиро-вать изученный материал по дан-ной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи.

Поискоая

Организация совместной учебной деятельнос-ти

группоая

Знать
• правила поста-новки знаков пре-пинания в пред-ложениях с одно-родными членами.
Уметь

разбирать такие предложения по членам, составлять схемы;
находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными чле-нами.
ИКТ сост. теста по теме «Однород.члены предложения» Свободная работа с текстами художест-венных произведений.Объяснять изученные правила на самостоятельно подо-бранных примерах.

Г.А.Богданова
«Уроки р.я. в 8 кл.» М., 2000

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

57
58

 

Повторим орфографию.
Орфограммы в суффиксах (текущий конт-роль) прилага-тельных, причас-тий, наречий. Правописание Н и НН.
Цель: Систематизиро-вать изученный материал о право-писании суффик-сов в различных частях речи. Повторить спосо-бы словообразова-ния.

Поисковая

 

Вводные таблицы, перфокарты.

в/ф «Секреты орфографии»

Организация совместной учебной деятельнос-ти

групповая

 

 

Знать
• основные нормы русского литератур-ного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).
Уметь

применять изу-ченные правила, пользоваться опре-деленными спосо-бами по их приме-нению.
Взаимозачет по перфокартам «Задание для соседа». Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, приводить доказательства, при-меры.

Л.Б.Селезнева
«Русская орфогр. Алгоритмицир. обучение», С-П, 1997

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная