Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)
50 |
Союзы при однородных членах предложения (текущий контроль) |
Поискоая Схемы расстановки знаков препинания при однород. членах |
Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти |
группо-вая, индивидуальная |
Знать
• правила поста-новки знаков пре-пинания при одно-родных членах, связанных союзами.Уметь • правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; • определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородн. членами. |
Соч.-мин. «Все в лесу может обернуться сказкой» с использованием предложений с однородными членами | Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно подобран-ных приме-рах.Владение монологи-ческой и диалогической речью. | Парубченко Л.Б. «Знаки препинания при одиночн. Союзе И» Р.словесность, №3, 1999 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
53
|
Обобщающие слова при одно-родных членах предложения |
Объяснительно-иллюстративная Схемы постановки знаков препина-ния при обобща-ющих словах при однородных чле-нах. |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
индивидуально-групповая |
Знать
• правила постанов-ки знаков препина-ния при обобща-ющих словах с однородными чле-нами.Уметь • правильно ставить знаки препинания; • составлять схемы предложений с обобщающими словами при одно-рдных членах; • различать пред-ложения с обоб-щающими словами при однородных членах и предло-жениях с именными составн.сказуемыми |
Раскрыть содер-жание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение) | Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно по-добранных конкрет-ных приме-рах. | З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
55
|
Однородные и неоднородные определения
|
Поисковая Опорные записи.
|
Проблемные задания.
|
групповая
|
Знать
• правила постанов-ки знаков препина-ния между одно-родными и неодно-родными определе-ниями и отсутствие знаков при неодно-родных определе-ниях.Уметь • составлять схемы предложений с однородными определениями; • различать одно-родные и неодно-родные определе-ния. |
Тестирование на знание правил постановки знаков препинания.Использование текстов художест-венной литературы. | Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самостоя-тельно по-добранных конкрет-ных приме-рах. | Г.М.Шипицы-на «Русский язык 8 кл.» Дидактичес-кий материал, М., «Дрофа», 2000 З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
56 |
Обобщение по теме «Предложе-ния с однород-ными членами» Пунктуац. и синтаксический разбор. |
Поискоая |
Организация совместной учебной деятельнос-ти |
группоая |
Знать
• правила поста-новки знаков пре-пинания в пред-ложениях с одно-родными членами.Уметь • разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; • находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными чле-нами. |
ИКТ сост. теста по теме «Однород.члены предложения» | Свободная работа с текстами художест-венных произведений.Объяснять изученные правила на самостоятельно подо-бранных примерах. | Г.А.Богданова |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
57
|
Повторим орфографию. |
Поисковая
Вводные таблицы, перфокарты. в/ф «Секреты орфографии» |
Организация совместной учебной деятельнос-ти |
групповая
|
Знать
• основные нормы русского литератур-ного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).Уметь • применять изу-ченные правила, пользоваться опре-деленными спосо-бами по их приме-нению. |
Взаимозачет по перфокартам «Задание для соседа». | Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, приводить доказательства, при-меры. | Л.Б.Селезнева |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |