Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

21
22

Повторим орфографию.
Орфограммы корня (текущий контроль)
Цель: Система-тизация сведений о правописании глаголов.
Повторение правил и способов действия по их применению.

Поисковая

 

 

 

 

Опорные записи, свод.табл., перфокарты

Организа-ция сов-местной деятельнос-ти учащих-ся

групповая

Знать
основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)
Уметь
• применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Составить словарный диктант на данные орфограммы.
Нахождение в тексте примеров на изученные орфограммы.
Умение обосновы-вать суж-дения, давать оп-ределения, приводить доказательства, при-меры

И.С.Кастроль, Л.К.Скороход
«Сборник диктантов» 8-9 кл. М. «Просвеще-ние» 1991г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                             коммуникативная

23

Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения.
Цель: Обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделить главные члены предложения, а именно подлежащее, определять способы его выражения; делать синтаксический разбор предло-жения.

Объяснительно-иллюстративная

Опорные схемы

Лекция,беседа, работа с книгой, де-монстрация

индивидуально-групповая

Знать
основные единицы языка, их признаки.
Уметь
находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения;
согласовывать подлежащее со сказуемым

Работа с текстом изучаемого художественного произведения

Выписать из произведения предложения с разными способами выраж. подлеж-го

Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах.

Л.Жердеева Д/м 8 кл.стр.49-55
Целикова М.П. «Как устранить шаблон в изучен. Подлеж.» РЯШ №1, 1993

 

Уровень усвоения продуктивный

Предметные компетенции

языковедческая
коммуникативная

24
25

 

 

 

 

 

 

 

Сказуемое и его основные типы. Синтаксический разбор (текущий контроль)
Цель: Иметь представление о способах выражения подлежащего, видах сказуемого. Уметь делать синтакс. разбор простого предлож., владеть приемами различения разного типа сказуемых.

Репродуктивная

Упражнения, тренинг, практикум, работа с книгой

групповая

Знать
основные приз-наки выражения сказуемого.
Уметь
различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;
стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;
определять способы выражения именной части составн. именного сказуемого

Текст изучаемого произведения. Роль сказуемых различных типов в нем, выписать предложение с различ. типами сказуем. из изучаемого произведения

Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах.

Л.Жердеева Д/м 8 кл.стр.57-71
Соколова Г.П. «Уроки углубл. Изучен. Р.я.» 8 кл. М., 1992

 

 

 

 

 

Уровень усвоения

продуктивный

Предметные компетенции

языковедческая
коммуникативная

 

 

26

Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель: Углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование навыка постановки тире в простом предложении

Поисковая

 

Опорные записи

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать
основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь
находить подлежащее и сказуемое;
ставить знаки препинания между ними;
составлять предложения с грамматическим заданием.

Соч-мин с грамматическим заданием: использ. тире.
«Родина моя»

Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах.

Г.А.Богданова Методика «Уроки русского языка в 8 кл.» стр.55,М., «Просвеще-ние».2000г.

 

Уровень усвоения

продуктивный

Предметные компетенции

языковедческая
коммуникативная

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков постановки тире в простом предложении.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
основные нормы русского лите-ратурного языка (орфографич., пунктуац.)
Уметь
применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

 

Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа

Поуроч. Планирование 8 кл. с.249-250

Уровень усвоения

продуктивный

Предметные компетенции

языковедческая

                             рефлексивная