Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (13)

92

Рр Композици-онные формы сочинений. Кино-сценарий.
Цель: Должны иметь представ-ление о разных типах сочинения; его композици-онных формах. Формирование навыков постро-ения сочинения в форме киносцена-рия.

Исследователь-ская

Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния

индивидуальная

Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, опиисание, рассуждение);принцип постро-ения текста.
Уметь
определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и язы-ковые особенности текста;
создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста;
свободно, пра-вильно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме;
редактировать собственный текст.
Интеграция с уро-ками литературыСоставление киносценарий по рассказу Толстого «После бала» (сцена на балу или сцена наказания солдата) Использование муль-тимед. ре-сурсов и компьютер. технологий для обра-ботки и системати-зации ин-формации.

А.А.Крундышев «Как аботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992

Е.И.Никитина «Русская речь» М., 2001

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                         рефлексивная

93
94

Рр Рассуждение на литературную тему
Цель: Должны иметь представ-ление о компози-ции сочинения на литературную тему. Определять тему и идею сочи-нения.
Формирование навыков постро-ения сочинения-рассуждения на литературную тему с использо-ванием цитатного материала.

Исследователь-ская

Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния

индивидуальная

Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов;принцип постро-ения текста.
Уметь
извлекать инфор-мацию из различ-ных источников;
осуществлять вы-бор и организацию языковых средств в соответствии с те-мой, целями;
владеть различны-ми видами моно-лога и диалога;
использовать цитирование как способ аргумен-тации;
оформлять цитаты;
редактировать текст.
Интеграция с уроками литературы.Домашнее сочинение «Почему трагичен финал повести И.С.Тургенева «Ася»?» Умение перефрази-ровать мысль.Развернуто обосновы-вать суж-дения, при-водить до-казатель-ства.Свободная работа с текстами художест-венных произведений.

Т.А.Ладыжен-ская «Развивайте дар слова», М., Просвещение, 1989

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                             смысло-поисковая

95

Особенности слов-предложе-ний.
Цель: Должны иметь представ-ление об особен-ностях слов-предложений, знаках препина-ния в таких предложениях. Роль в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

индивидуальная

Знать
основные еди-ницы языка, их признаки.
Уметь
правильно ставить знаки препинания;
находить в тексте;
использовать вы-разит. интонации
Составлять диалоги с использ. слов-предложений на тему «Мой лицей». Владение монологи-ческой и диалогической речью.

Богданова О.А.
«Уроки р.я. в 8 кл.» М.,1999

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                    коммуникативная

96

Обобщение по теме «Предложе-ния с вводными словами, словосо-четаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложе-ний»
Цель: Проверить знание теорети-ческого материа-ла по данной те-ме; обобщить изу-ченное. Формировать на-выки постановки знаков препина-ния. Использовать в речи.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
• правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.
Уметь
• применять эти знания на практике;находить в текстах;
различать вводные слова и вводные предложения.
Контрольный тест. Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах

Н.В.Ипполитова «роль текста при изуч.ввод.сл.и предложений» РЯШ №2, 1996

Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку» 8 кл., М., Просвещение, 1999 стр.134

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная