Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (13)
92 |
Рр Композици-онные формы сочинений. Кино-сценарий. |
Исследователь-ская |
Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния |
индивидуальная |
Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, опиисание, рассуждение);• принцип постро-ения текста.Уметь • определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и язы-ковые особенности текста; • создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; • свободно, пра-вильно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме; • редактировать собственный текст. |
Интеграция с уро-ками литературыСоставление киносценарий по рассказу Толстого «После бала» (сцена на балу или сцена наказания солдата) | Использование муль-тимед. ре-сурсов и компьютер. технологий для обра-ботки и системати-зации ин-формации. | А.А.Крундышев «Как аботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992 Е.И.Никитина «Русская речь» М., 2001 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
коммуникативная рефлексивная |
||||||||
93 |
Рр Рассуждение на литературную тему |
Исследователь-ская |
Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния |
индивидуальная |
Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов;• принцип постро-ения текста.Уметь • извлекать инфор-мацию из различ-ных источников; • осуществлять вы-бор и организацию языковых средств в соответствии с те-мой, целями; • владеть различны-ми видами моно-лога и диалога; • использовать цитирование как способ аргумен-тации; • оформлять цитаты; • редактировать текст. |
Интеграция с уроками литературы.Домашнее сочинение «Почему трагичен финал повести И.С.Тургенева «Ася»?» | Умение перефрази-ровать мысль.Развернуто обосновы-вать суж-дения, при-водить до-казатель-ства.Свободная работа с текстами художест-венных произведений. | Т.А.Ладыжен-ская «Развивайте дар слова», М., Просвещение, 1989 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
коммуникативная смысло-поисковая |
95 |
Особенности слов-предложе-ний. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с книгой |
индивидуальная |
Знать
• основные еди-ницы языка, их признаки.Уметь • правильно ставить знаки препинания; • находить в тексте; • использовать вы-разит. интонации |
Составлять диалоги с использ. слов-предложений на тему «Мой лицей». | Владение монологи-ческой и диалогической речью. | Богданова О.А. |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
|||||||||
96 |
Обобщение по теме «Предложе-ния с вводными словами, словосо-четаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложе-ний» |
Поисковая |
Проблемные задания |
индивидуальная |
Знать
• правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.Уметь• применять эти знания на практике;• находить в текстах; • различать вводные слова и вводные предложения. |
Контрольный тест. | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах | Н.В.Ипполитова «роль текста при изуч.ввод.сл.и предложений» РЯШ №2, 1996 Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку» 8 кл., М., Просвещение, 1999 стр.134 |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |