Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

15

Зачет по теме «Словосочетания»
Цель: Выявить уровень усвоения темы с т.з. знания теории;
Приобретение пунктуационных навыков, построение схем.

Поисковая

Проблем-ные зада-ния

групповая

Знать
стоение словосочетаний, отношения между его компонентами;
способы выражения.
Уметь
• • вычленять словосочетания из предложений.
Подбирать синонимич. словосочетан. как средство выразительной речи.
\Составлять задан. схемы.

ИКТ к/зачет (прогр. «Р.я.» 8 кл.)

 

Практические задания по теме «Стилистические синонимы»

Использование для решения познават. и коммуникатив. задач различных источников информа-ции.

Р.И.Корниен-ко
«актив. деят-ть уч-ся на уроке р.я.» РЯШ №3, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивный

Предметные компетенции языковедческая коммуникативная
рефлексивная

16
17

Рр Речь устная и письменная (§1,2,3)
Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то. Что значит талантливый читатель.
Цель: Познакомить с понятиями «устная» и «письменная» речь. Совершенство-вать навыки на-писания сочи-нения, пункту-ационные навыки

Проблемное изложение

Беседа, проблем-ные задачи

групповая

Знать
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог,диалог, сфера и ситуация речевого общения.
Уметь
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с сферой и ситуацией общения.

№17, стр.21 Р.речи, соч. «Пример интеллигентности»

Владение монологической и диалогической речью

Учебник «Развитие речи» Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 8 кл.» М, Просвещение, 2000г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                             коммуникативная
рефлексивная

18

Понятие о предложении.
Строение предложения. Виды предложений по цели высказы-вания и эмоции-ональной окраске.
Цель: Должны

Объяснит.-иллюстративная

 

в/ф «Синтаксис и пунктуация» ч.1

Беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать• основные единицы языка, их признаки.Уметь
осознавать предложения как основную единицу языка; предложение как средство выражения мысли,
Работа с художественными тестами изучаемых литер-х произве-дений Использование для решения познава-тельных за-дач различ-ных источ-ников ин-формации

Шмелев А.Д.
«Классиф-я предлож-й по цели высказ.» РЯШ №3, 1993

 

Иметь представление о стр-ии пред-ложения, о видах предлж. по цели высказ. и эмоцион. окраске, об осн. видах предлож. Делать синтаксический разбор предлож.

 

 

 

чувств;
употреблять в речи предлож., разные по цели высказывания

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная

19

Основные виды простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения.
Цель: Должны иметь пред-ставление о двусоставных простых пред-ложениях. Уметь выделять грамма-тические основы предложения, находить дву-составные и односоставные предложения.

Объяснит.-иллюстративная

Лекция,
беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
основные единицы языка, их признаки.
Уметь
вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте;
находить главные члены предложения;
делать синтаксический разбор простого предложения.
Соч-мин. «Прогулка» с употребл. односост. и 2сост. предлож.
Работа с художеств. текстом изучаемого произведения

Умение развернуто обосновы-вать сужде-ния, давать определе-ния, приводить доказательства.

Г.А.Богданова
Методика
«Уроки русского языка в 8 кл.»
М.»Просвещение» 2000г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                             коммуникативная

20

Порядок слов в предложении
Логическое ударение
Цель: Должны иметь представление о

Поисковая

Проблем-ные зада-ния

групповая

Знать
основные единицы языка, их признаки.
Уметь
с помощью логического ударения и порядка
Использование поэтических текстов.
Работа со стихотворением.
Использование различ-ных видов чтения (поисковая)Владение
монологи-

Симашко Т.В. «Наблюдение над порядком слов при изучении синтаксиса»
РЯШ №2 1997

 

прямом и обратном порядке слов, логическом ударении в предложении.
Находить примеры в тексте.

 

 

 

слов выделять наиболее важное слово в предложении;
выразительно читать текст.
ческой и диалогической речью.

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая    коммуникативная