Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)
38 |
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предло-жения. |
Объяснительно-иллюстративный
в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1, схема |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
индивид.-групповая |
Знать • основные единицы языка, их признаки.Уметь |
Интеграция с уроками литера-туры.
Набл-ие: стилистич. возм-ти односос-тавных предло-жений (тексты). |
Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах | Дручинина Т. «К вопросу об односост. предлож.» РЯШ №1, 1993 |
Уровень усвоения
коммуникативнаяпродуктивный Предметные компетенцииязыковедческая |
||||||||
39
|
Неопределенно-личные предложения |
Поисковая
Опорные записи |
Проблемные задания
|
групповая
|
Знать • различие между односостав. и двусоставными предложениями;
• признаки неопределенно-личных предложений. |
Интеграция с ур. литературы.
Рассуждения: «Почему в рас- |
Извлечение необходи-мой инфор-мации из источн., созданных в различ-ных знако-вых систе-мах.Владение монологической и диалогической речью. | З.Д.Гольдин «Р.Я. в табл-х» Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 8 кл.» |
Уровень усвоения
коммуникативнаяпродуктивный Предметные компетенцииязыковедческая |
||||||||
40
|
Безличные предложения |
Поисковая
|
Проблемные задания
|
групповая
|
Знать • различие между типами односос-тавн. предложений;• признаки безлич-ного предложения. |
Соч-мин. с использованием безличных пред-ложений
«Осенний дождь»
|
Выбор и использование выра-зительных средств языка в соответст-вии с ком-муникативной зада-чей.
Свободная работа с текстами худож. произведе-ний | Калинин А.Ф. «Двучл. безличн. предлож.» РЯШ, №4, 1993
|
Уровень усвоения
коммуникативнаяпродуктивный Предметные компетенцииязыковедческая |
||||||||
42 |
Назывные предложения |
Поисковая |
Проблемные задания |
групповая |
Знать • различие между типами односос-тавных предложе-ний;• признаки назыв-ных предложений. |
Использование поэтич. Текстов.
Соч.-мин. с использов. назыв-ных предлож. «Русское поле» |
Свободная работа с текстами художеств. произведе-ний. | Н.М.Шанский «Школьн. Фразеологич. Словарь» М., 1998 Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов по орфографии и пунктуац. 5-9 кл.,М., «Просве-щение», 1992 |
|
|
|
|
|
Уровень усвоения
коммуникативнаяпродуктивный Предметные компетенцииязыковедческая |
|
|
|
43 |
Рр Словесное рисование. |
Исследовательс-кая |
Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния |
индивид.-групповая |
Знать |
Написан. соч.-мин. «Мой любимый литературный герой».
Словесное рисование с использованием портретов А.С.Пушкина, И.С.Тургенева |
Свободная работа с текстами художеств. произведе-ний.
Владение монологи-ческой и диалогической речью. Владение навыками редактиро-вания тек-ста. |
Крамаренко Н.О. Т.А.Ладыженская «Развивайте дар слова» (пособие) М., «Просвеще-ние», 1989 |
Уровень усвоения
продуктивный Предметные компетенции коммуникативнаяличностное саморазвитие |