Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
28 |
Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении |
Поисковая
Схемы обознач. второстепен. Чл., в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1 |
Проблемные задания |
групповая |
Знать• основные единицы языка, их признака. Уметь • находить в тексте второстепен. члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепен. членов в предложении. |
Соч-мин. с грамм. заданием «Прелесть осеннего дня»Интегр. ур.р..я. и лит-ры | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах. | З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.» М., 1998Дидактич. Материал для 8 кл. | |||||
Уровень усвоенияпродуктивный Предметные компетенции языковедческая |
|||||||||||||
29
|
Определение. |
Объяснительно-
в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1 схема выдел. причастн. оборота |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
групповая
|
Знать • основные единицы языка, их признаки, определения . Уметь • находить в тексте согласован. и несогласован. определения; • определять способы их выражения; • использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. |
Использ. текста изуч-го литерат. произвед.Инд. сообщ. «стилистич. Возм-ти определений», эпитеты (их «собирание») | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах. | Громов И.В. «В согласии с соглас-ми опред-ями «Р.я.» ноябрь, 1999 | |||||
Уровень усвоенияпродуктивный Предметные компетенции языковедческая |
|||||||||||||
30 |
Приложение как вид определения |
Объяснительно-
в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1 |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
индивид. групповая |
Знать• основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь • распознавать приложения среди других членов предложения; • использовать приложение как средство выразительности речи; • правильно ставить знаки препинания при приложениях. |
Выборочная работа с текстами художественных произведений. | Подбор конкрет-ных при-меров на изученное правило.Свободная работа с текстами художест-вен. произ-вед. | Еськова Н.А. «О написании соч. с прило-жениями» «Р.р.» №6, 1998 |
|||||
Уровень усвоенияпродуктивный Предметные компетенции языковедческая |
|||||||||||||
31 |
Дополнение. Ос-новные виды обстоятельств (урок проводится в сопоставлении этих членов предложений). |
Проблемное изложение.
Табл. «Синтакс. Роль инфинитива», тестир-е |
Пробл. лек-ция, беседа, пробл. зада-чи |
групповая |
Знать • определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь • отличать друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; • определять способ выражения и роль в предложении. |
К/зачет по теме «Двусост. пред-лож.» на ур. инф-ки | Извлечение необходимой инфор-мации из источн., созданных в различ-ных знако-вых систе-мах (таб-лица, схе-ма, текст) | Л.Жердеева Д/м 8 кл.стр.79-87 Г.А.Богданова «Уроки рус. Яз. В 8 кл.», М., «Просвеще-ние», 2000г. |
|||||
Уровень усвоения продуктивный Предметные компетенции языковедческая |
|||||||||||||
33 |
Повторим орфографию (текущий контроль) |
Поисковая
Перфокарты в/ф «Секреты орф.» |
Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти |
групповая |
Знать • основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуацион.) Уметь • применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии. |
Составлять словарный диктант на данные орфограммы.
Нахождение примеров в тексте художественных произведений. |
Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опр-еделения, приводить доказательства, при-меры. | Л.Б.Селезнева «Рус.орф. Алгоритмицир.обуч.» С-П.,1997 |
|||||
Уровень усвоения продуктивный Предметные компетенции языковедческая коммуникативная |
|||||||||||||
35 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Поисковая |
Проблемные задания |
индиви-дуальная |
Знать• основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуац.)Уметь • применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. |
Поиск нужной ин-формации по задан-ной теме в источниках различного типа. | Р.я. Поуроч. Планир-ние 8 кл., стр.255 | ||||||
Уровень усвоения продуктивный Предметные компетенции языковедческая |
|||||||||||||
36 |
Рр Изложение с элементами сочинения «Обыкновенный человек» |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельнос-ти |
групповая |
Знать• признаки текста и его функционально-смысловых типов;• основные нормы русского литера-турного языка (орфографические и пунктуац.) Уметь • определять тему, основную мысль текста, функции-онально-смысловой тип и стиль речи; • анализировать структуру и язы-ковые особенности текста; • свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. |
Написание сочи-нения на морально-этическую тему по материалам про-слушанного текста. | Способ-ность пере-давать со-держание прослушанного текста в развер-нутом ви-де. | Р.я. Поуроч. Планир-ние 8 кл., стр.245-247 | |||||
Уровень усвоения продуктивный Предметные компетенции языковедческая |