Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)
83 |
Повторим Орфографию. |
Поисковая
Сводные таблицы, перфокарты, кодир. диктант |
Организация совместной учебной деятельнос-ти |
групповая |
Знать
• основные нормы русского языка (грамматич.,орфографич.,пунктуацион.)Уметь • применять изу-ченные правила и приемы; пользоваться опре-деленными спосо-бами их примене-ния. |
Составление взаимодиктанта по теме | Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, проводить доказательства, при-меры. | З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов 5-9 кл.» М., «Просвеще-ние», 1992 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
85 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения» |
Поисковая |
Проблемные задания |
индивидуальная |
Знать
• основные нормы русского литературного языка (орфографич., пунктуационные)Уметь • применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. |
Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. | Р.Я.Поуроч. планирование, с.295-296 | |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
рефлексивная |
||||||||
86 |
Рр Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предло-жении. Обращение как средство связи предложений в тексте. |
Исследователь-ская |
Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния |
индивидуальная |
Знать
• признаки текста и его функциональ-ных смысловых типов (повест., описание, рассуж-дение).Уметь • определять спо-собы и средства связи предложений в тексте, их поря-док, порядок слов в предложении; • при построении текста пользоваться обращением как средством связи предложений. Свободно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме. |
План-конспект §9,10Домашнее сочи-нение публицист. характера на тему «Берегите красоту Земли» (раздат. материал картины) | Свободная работа с текстами художеств. и публи-цист. про-изведений.Владение монологи-ческой и диалогической речью. | Никитина «Развитие речи» 8 кл.А.А.Крундышев «Как ра-ботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
коммуникативная ценностно-ориентационная |
||||||||
87
|
Предложения с вводными слова-ми, словосоче-таниями и предло-жениями. |
Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция
|
групповая
|
Знать
• основные единицы языка, их признаки;• вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказы-вания.Уметь • выражать опре-деленные отноше-ния к высказыва-ниям с помощью вводных конструк-ций; • правильно ставить знаки препинания при вводных сло-вах. |
Выписка из художествен. произведений, изучаемых на уроках литературы, предлож. с ввод-ными словами.Делать синтаксический и пунктуационный разбор предложения | Извлекать информа-цию из раз-личных ис-точников, пользоваться справоч-ной лите-ратурой. | Богданова О.А. «Уроки р.я. в 8 кл.» М.,1999 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
90
|
Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. |
Репродуктивная
|
Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум.
|
групповая
|
Знать
• основные единицы языка, их признаки;• порядок синтак-сич. и пунктуац. разбора.Уметь • находить в пред-ложении обраще-ние, употреблять его с учетом речевой ситуации. • правильно ставить знаки препинания. |
Интеграция с уроками литературы.Набл.: обращение в художеств. произ-вед. 19-20вв, их роль. | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах | Т.А.Костяева «Тесты, провероч. И контрольн. Работы по р.я. в 8 кл.» М., Просвещение, 1999 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |