Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (13)
|
МЕЖДОМЕТИЕ (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
121 |
Понятие о междометии Цель знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. |
Репродуктивная, |
Беседа, |
Коллективная, |
Знать о междометии как части речи, |
Междометия, в роли подлежащего (далече грянуло ура.) |
Сочинить грамматическую сказку |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
122 |
Правописание междометий. |
Репродуктивная, , |
Тренировочные |
Коллективная, |
Знать дефисное написание междометий. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями, осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в устной и письменной речи. (Я) (К) |
Знать и соблюдать |
Работа со справочной литературой |
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
123 |
ПОВТОРЕНИЕ (18) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык. Разделы науки о языке. |
Репродуктивная |
Работа |
Коллек- |
Знать разделы науки о языке, особенности текстов |
Уметь создавать тексты разных типов речи |
Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение |
Никитина, Е. А. |
124 |
Р./ Р. Повторение. Текст. Стили речи. |
Репродуктивная |
Беседа, работа с текстом, анализ. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать признаки текста, виды связи в нём; стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки. |
Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
|
125 |
Повторим пунктуацию. |
Репродуктивная. |
Фронтальный опрос, работа со схемами. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами. |
Сложноподчинённые предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную. |
Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса. |
|
128 |
Морфология, орфография. |
Репродуктивная. |
Работа с учебником, упражнения. |
Индивидуальна. |
Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать Ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. Продуктивный (Я), (Р), |
Знать правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний. |
Уметь работать с учебником как со справочником. |
|
130 |
Фонетика, орфоэпия, орфография
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. |
Репродуктивная |
Практикум, работа с книгой |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи Продуктивный |
Знать фонетический разбор слов типа соловьи. (Я) Продуктивный |
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) |
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах |
132 |
Лексика и фразеология |
Репродуктивная |
Практи- |
Индивидуальная, групповая |
Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. |
Уметь самостоятельно составить словарную статью по диалектному слову (Я) (К) |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста |
А.И. Горшков Русская словесность, М., Просвещение, 1996 |
134 |
Словообразование |
Репродуктивная |
Практи- |
Индивидуальная, групповая |
Знать основные способы словообразования |
Иметь представление о корневой омонимии, принцип единого написания морфем при проверке орфограммы. |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
|
136 |
Повторим основные сведения по культуре речи. |
|
|
|
|
|
|
|
137 |
Повторим орфографию и пунктуацию. |
Репродуктивная. |
Упражнения |
Индивидуальная |
Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. |
Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках. |
Уметь самостоятельно работать с учебником на этапе повторения изученного ранее. |
|
139 |
Контрольная работа. |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
|
140 |
Анализ работа. Работа над ошибками. |
Репродуктивная. |
Работа с алгоритмами |
Парная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),. |
Уметь работать со словарём, пометы в словарях. |
Различные словари. |