Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (5)
34 |
Краткие причастия Цель знакомство с понятием краткие причастия, их синтаксической ролью в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа с опорным конспектом, тре-нировоч-ные упражнения |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать понятие краткое причастие, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные и краткие причастия, находить краткие страдательные причастия в тексте. (Я) Продуктивный |
Уметь различать краткие прилагательные и причастия. (Я) Продуктивный |
Подобрать текст для цифрового диктанта по изучаемой теме, используя произведения художественной литературы |
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка.-М. Просвещение, 1993 |
36 |
Развитие речи: выборочное изложение |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа с текстом (определение темы, идеи, составление плана), |
Коллективная, индивидуальная |
Знать типы и стили речи. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь использовать приобретенные знания для развития творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации. (ЦО) |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000 |
37 |
Морфологический разбор причастия |
Репродуктивная |
Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест |
Коллективная, индивидуальная |
Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь делать морфологический разбор причастий. (Я) Продуктивный |
|
Уметь находить и использовать информацию |
Дидактический материал по русскому языку: |
38 |
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест |
Групповая, индивидуальная |
Знать правило правописания не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. (Я) Продуктивный |
Связь раздельного написания с полнотой и краткостью причастия. Зависимые слова меры и степени. . (Я) Продуктивный |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
|
39 |
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
Репродуктивная |
Практикум |
Парная, индивидуальная |
Знать алгоритм правописания не с причастиями на основе оппозиции «полное одиночное причастие – причастный оборот». Уметь правильно писать не с причастиями., правильно ставить знаки препинания при причастном обороте (Я) Продуктивный |
Отрицание как средство авторской характеристики. (Я) Продуктивный |
Составить обобщенную таблицу «Одна и две буквы n в суффиксах причастий и прилагательных» |
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов |
40 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа по образцу, тренировочные упражнения, распределительный диктант |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь отличать причастия и прилагательные, применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный |
Знать |
Составить тест по изучаемой теме |
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992 |
41 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола |
Репродуктивная, |
Практикум, тестирование |
Парная, индивидуальная |
Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных. Я) Продуктивный |
Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я) Продуктивный |
Составить обобщенную таблицу н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». |
Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 1997 |
42 |
Правописание гласных перед н и нн |
Репродуктивная |
Практикум, тестирование |
Парная, индивидуальная |
Знать правило правописания гласных перед н и нн в причастиях. Уметь выбрать необходимую орфограмму. (Я) Продуктивный |
Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я) Продуктивный |
Используя справочную литературу, подготовить сообщение о русских народных промыслах |
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов |
43 |
Развитие речи. Описание трудовых процессов. |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с те6кстом, учебником |
Индивидуальная |
Знать структуру описания как типа речи, композиционные признаки текста-описания трудовых процессов. Уметь составлять текст-описание трудовых процессов, использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий ЛС), (К). |
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Продуктивный, творческий (ЛС), (К), |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
|