Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (4)

21
22

Причастный оборот

  Цель освоение норм порядка слов в предложениях с причастными оборотами, совершенствования умения согласовывать причастия с определяемыми словами  выделять причастный оборот в устной речи и на письме,

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, тест

Парная, групповая, индивиду­альная

 Знать нормы порядка слов  в предложениях с причастными оборотами. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; выделять причастный оборот в устной речи и на письме. (Я) (К) Продуктивный

Знать нормы согласо­вания, порядка слов в предложении, упот­ребления единообраз­ных синтаксических конструкций. (Я) (К) Продуктивный

Уметь составлять текст научного стиля об изучен­ном синтаксиче­ском явлении. (К)(ЛС)

 

23
24

Развитие речи. Описание об­щего вида местности
Цель знакомство с композиционными признаками текста-описания местности, совершенствование умения создавать текст в заданном стиле.

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Работа с текстом (определе­ние темы, идеи, со­ставление плана), сочинение-миниатюра

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста, особенности текста-описа­ния местности, композиционные при­знаки текста-описания. Уметь  создавать текст в заданном стиле. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Уметь создавать соб­ственный текст задан­ного типа. (Я) (К) (ЛС) Творческий

Найти в произве­дениях художест­венной литерату­ры образцы тек­стов-описаний местности с це­лью подготовки к классному сочи­нению

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». — М.: Дрофа, 2000

25

Действительные и страдатель­ные причастия
Цель знакомство со значением действительных и страдательных причастий, формирование умения различать действительные и страдательные причастия, употреблять их в речи.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, распреде­лительный диктант, работало образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать значение действи­тельных и страдательных причастий. Уметь различать действи­тельные и страдательные причастия. Продуктивный

Знать семантику дей­ствительных и страда­тельных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. (Я) (К) Продуктивный

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источ­ников по теме

Научно-спра­вочная литера­тура по теме; словари русско­го языка

26
27

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени
Цель знакомство  со способами образованием действительных причастий  настоящего времени, овладение навыками написания гласных в суффиксах  причастий.

 

 

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, распреде­лительный диктант, работа по образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная.

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, усло­вия выбора гласной в суф­фиксе этих причастий. Уметь применять изучен­ную орфограмму. (Я) Продуктивны й

Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конст­рукции в речи, редак­тировать деформиро­ванные предложения. (Я) (К) Продуктивный

Найти в произве­дении изучаемого писателя 5 пред­ложений с дейст­вительными при­частиями настоя­щего времени

Тексты изучае­мых художест­венных произве­дений

28
29

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
Цель знакомство с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени, отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, выбороч­ный дик­тант, ра­бота по образцу, тест

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Уметь образовывать дейст­вительные причастия про­шедшего времени.
Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. (Я) Продуктивный

Уметь применять изу­ченные орфографиче­ские правила, уметь находить общее в ор­фографии глагола и причастия. (Я) (ЛС) Продуктивный, твор­ческий

Используя этимо­логический и тол­ковые словари, подготовить со­общения о сло­варных словах изучаемого раз­дела

 

30
31

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени
Цель знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-,-ем-, -им-).

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Составле­ние табли­цы, трени-ровочные упражне­ния, выбо­рочный диктант, работа по карточкам

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать способ образования причастий данного типа.
Уметь правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (Я) Продуктивный

Знать роль причастий-определений в тексте, совершенствовать на­выки редактирования предложений с неуме­стным повтором слов. (Я) (К) Продуктивный

Выполнение ин­дивидуальных заданий по ис­правлению де­формированных текстов

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1967

32
33

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени
Цель знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов; формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыка написания гласной в суффиксах  глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени

Объяснительно-иллюстративная,  репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, циф­ровой диктант, тест

Парная, индивиду­альная

Уметь образовывать стра­дательные причастия про­шедшего времени, правильно писать гласную  в суффиксах глаголов прошедшего времени  и причастий прошедшего времени. Знать правила правописа­ния суффиксов страдательных причастий прошедшего времени.. (Я) Продуктивный

Знать нормы акценто­логии в причастиях данного типа и соблю­дать их в речевой практике. (Я) (К) Продуктивный

Используя учеб­ник, составить таблицу изучен­ных орфограмм, сигналом которых является шипящий

 

 

Справочная и научно-информационная литература по теме