Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (4)
21 |
Причастный оборот Цель освоение норм порядка слов в предложениях с причастными оборотами, совершенствования умения согласовывать причастия с определяемыми словами выделять причастный оборот в устной речи и на письме, |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Тренировочные упражнения, тест |
Парная, групповая, индивидуальная |
Знать нормы порядка слов в предложениях с причастными оборотами. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; выделять причастный оборот в устной речи и на письме. (Я) (К) Продуктивный |
Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь составлять текст научного стиля об изученном синтаксическом явлении. (К)(ЛС) |
|
23 |
Развитие речи. Описание общего вида местности
|
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа с текстом (определение темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста, особенности текста-описания местности, композиционные признаки текста-описания. Уметь создавать текст в заданном стиле. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь создавать собственный текст заданного типа. (Я) (К) (ЛС) Творческий |
Найти в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний местности с целью подготовки к классному сочинению |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». — М.: Дрофа, 2000 |
25 |
Действительные и страдательные причастия |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, распределительный диктант, работало образцу, тест |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать значение действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия. Продуктивный |
Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников по теме |
Научно-справочная литература по теме; словари русского языка |
26 |
Образование и правописание действительных причастий настоящего времени
|
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест |
Коллективная, парная, индивидуальная. |
Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь применять изученную орфограмму. (Я) Продуктивны й |
Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения. (Я) (К) Продуктивный |
Найти в произведении изучаемого писателя 5 предложений с действительными причастиями настоящего времени |
Тексты изучаемых художественных произведений |
28 |
Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, выборочный диктант, работа по образцу, тест |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. |
Уметь применять изученные орфографические правила, уметь находить общее в орфографии глагола и причастия. (Я) (ЛС) Продуктивный, творческий |
Используя этимологический и толковые словари, подготовить сообщения о словарных словах изучаемого раздела |
|
30 |
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Составление таблицы, трени-ровочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам |
Коллективная, индивидуальная |
Знать способ образования причастий данного типа. |
Знать роль причастий-определений в тексте, совершенствовать навыки редактирования предложений с неуместным повтором слов. (Я) (К) Продуктивный |
Выполнение индивидуальных заданий по исправлению деформированных текстов |
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1967 |
32 |
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест |
Парная, индивидуальная |
Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени.. (Я) Продуктивный |
Знать нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их в речевой практике. (Я) (К) Продуктивный |
Используя учебник, составить таблицу изученных орфограмм, сигналом которых является шипящий |
|
|
Справочная и научно-информационная литература по теме |