Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (6)

44

Буквы е и ё  после шипящих  в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени
Цель знакомство с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Объяснительно-иллюстративная, репродук-
тивная

Практи-
кум, дик-
тант «про-
веряю
себя»,
работа по
карточкам

Коллек-
тивная,
групповая,
индивиду-
альная

Знать условия выбора правописания букв е и ё  после шипящих
в суффиксах страдательных
причастий прошедшего
времени. Уметь осуществлять правильный выбор в условиях орфограммы
(Я) Продуктивный

Знать и уметь применять
орфограмму «Буквы
о-ё после шипя-
щих» применительно
к разным частям речи
и разным морфемам.
(Я)
Продуктивный

Составить тесты
различного уров-
ня сложности по
теме «Причастие»

Селезнёва Л. Б. Русская орфография. СПб., 19

45
46

Повторение

Цель систематизация знаний о причастии, формирование умения  находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.

 

 

 

 

 

 

Репродук-
тивная

Практи-
кум, рабо-
та по кар-
точкам,
провероч-
ный дик-
тант, тест

Группо-
вая, пар-
ная, инди-
видуаль-
ная

Знать грамматические признаки причастия , основные орфограммы, изученные в разделе «Причастие». Уметь находить причастия и определять его грамматические признаки,
применять изучен-
ные орфографические пра-
вила. (Я) (К) Продуктивный

Уметь видеть парадигму форм глагола (личные окончания + причастие). (Я) (К)
Продуктивный

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Богданова, Г. А.
Опрос на уроках
русского язы-
ка. - М. Про-
свещение, 1967

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Контрольный диктант и его
анализ
Цель: выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

 

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфограф. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

Анализировать языковые единицы языка, расставлять знаки препинания

Отражение в письменной речи результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.»

48

Анализ контрольного диктанта

Репродуктивная

Диалог

Парная

Уметь  находить в словах орфограмму.
Продуктивный (Я), (Р),

Анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания Продуктивный (Я), (К)..

Работа со словарями

Справочно-информационная литература