Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (7)
|
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (19 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Понятие о деепричастии |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Беседа, |
Коллек- |
Знать понятие о дееприча- Продуктивный |
Уметь заменять одно из однородных сказуемых деепричастием 9Я) (К) Продуктивный |
Используя спра- |
Справочно- |
50 |
Понятие о деепричастии |
Объясни- |
Беседа, |
Коллек- |
Знать глагольные и нареч- (Я) |
Уметь редактировать тексты, предотвращая типичные речевые ошибки («Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа»). |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- |
Дидактический |
52 |
Образование деепричастий |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, работас обобщенной таблицей, выполнение упражнений по образцу |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». (Я) Продуктивный |
Знать и уметь избирательно применять аналогичные орфограммы (гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени, в суффиксах причастий). (Я) Продуктивный |
Используя справочную литературу, составить обобщенную таблицу «Способы словообразования» |
Справочно-информационная литература |
53 |
Развитие речи. Описание действий (спорт)
|
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная
|
Беседа, работас текстом, создание собственных текстов |
Коллективная, индивидуальная |
Знать структуру описания как типа речи, композиционные признаки текста-описания спортивных действий. Уметь составлять текст-описание трудовых процессов, использовать художественно-изобразительные средства языка. Продуктивный, творческий ЛС), (К). |
Уметь: самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Продуктивный, творческий (ЛС), (К), |
Анализ текста с точки зрения функциональ- |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь».-М.: Дрофа, 2000 |
55 |
Деепричастный оборот. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
Знать понятие деепричастный оборот. Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный |
Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. (К) (Я) Продуктивный |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Дидактический материал по русскому языку: 7 класс |
56 |
Деепричастный оборот. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Практикум, тест, графический диктант |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
Знать, что деепричастие –форма, выражающая добавочное действие, происходящее одновременно с главным. Уметь строить высказывание уместным использованием нём деепричастных форм и конструкций (Я) Продуктивный |
Уметь заменять деепричастный оборот сложноподчинённым предложением с придаточным времени. (К) (Я) Продуктивный |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1993 |
57 |
Развитие речи. Анализ домашних сочинений.
|
Репродуктивная |
Работас деформированным текстом, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать признаки текста, стилевые особенности текста-описания. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). (Я) (К) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий |
Подготовить сообщение «Роль деепричастий в речи. Стилистические особенности употребления деепричастий» |
Справочно-информационная и научная лингвистическая литература |
58 |
Раздельное написание не с деепричастиями |
Репродуктивная |
Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь избирательно применять орфографические правила, регулирующие слитное и раздельное написание не с различными частями речи. (Я) Продукт иены й |
Составить обобщенную таблицу «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»; составить тест по изучаемой орфограмме |
Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5—8 классов |