Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (8)

59
60

Образование деепричастий
Цель знакомство со способами образования деепричастий, усвоение орфограммы «Гласная перед суффиксом деепричастия, совершенствование навыков употребления деепричастия в речи

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, трениро­вочные упражне­ния, схе­матиче­ский дик­тант

Коллек­тивная, групповая, парная, индивиду­альная

Знать способы образования деепричастий,  правила правописания гласной перед  суффиксом деепричастия. Уметь образовывать дее­причастия от глаголов, со­храняя вид, правильно употреблять деепричастия в речи. (Я) Продуктивный

Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи. (Я) (ЛС) Продуктивный

Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1993

61

Морфологический разбор дее­причастий
Цель знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия, совершенствование навыка употреблять деепричастия в речи

Репродук­тивная

Трениро­вочные упражне­ния, рабо­та по об-разцу, цифровой диктант

Коллек­тивная, групповая, парная, индивиду­альная

Знать порядок морфологи­ческого разбора дееприча­стий. Уметь употреблять деепричастия в речи. выпол­нять морфологический раз­бор деепричастия. (Я) Продуктивный

Знать морфологиче­ские признаки, орфо­графию, нормы упот­ребления деепричастия в речи. Уметь применять зна­ния в практике речево­го общения. (Я) (К) Продуктивны й

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 19

62

Повторение
Цель обобщение и систематизация сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты

Репродук­тивная

Практи­кум, тест

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать морфологические признаки, орфографию дее­причастия. Уметь правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты.  (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный

Умет определять сложные случаи: однородность деепричастных оборотов, слияние деепричастного оборота и границы сложного предложения (Я)

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Карточки «Дидактический материал 7 кл.»

63

Контрольный диктант.
Цель: определение уровня изученного материала

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

64

Анализ контрольного диктанта

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари

65
66

Развитие речи. Рассказ на ос­нове услышанного
Цель повторение признаков текста, особенностей текста-описания, композиционных признаков рассказа, обучение составлению рассказа

Репродук­тивная, частично-поисковая

Беседа, отбор ма­териала, составле­ние плана

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста, особенности текста-расска­за, композиционные при­знаки рассказа. Уметь составлять план тек­ста, определять его идею и тему. (Я) (К) Продуктивный, творческий

Прямая и косвенная речь в повествовании Продуктивный, творческий  (К), (ЛС).

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь». - М.: Дрофа, 2000

67

Развитие речи. Анализ творче­ских работ
Цель повторение основных признаков текста, стилевые особенности  повествования ; совершенствование умения анализировать текст, определять его типовую принадлежность

Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с деформи­рованным текстом, создание и анализ соб­ственных текстов

Коллек­тивная, индивиду­альная

Знать признаки текста, стилевые особенности повествования. Уметь анализировать соз­данные тексты, работать над речевыми и стилисти­ческими ошибками. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь редактировать текст не только собст­венного сочинения, но и другого автора (уметь быть консуль­тантом-редактором). (Я)(К)(ДО)Продуктивный, творческий

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Дидактический материал по рус­скому языку: 7 класс

68

Служебные части речи

Цель повторение отличительных признаков служебных и самостоятельных частей речи, формирование умения различать предлоги и приставки.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, вы­борочный диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи;. Уметь различать предлоги и приставки.. (Я) Продуктивный

Уметь узнавать слу­жебные части речи и определять их значе­ния. (Я) (К) Продуктивный

Используя науч­но-популярную литературу, под­готовить сообще­ние на тему «Служебные час­ти речи. Интерес­ные факты»

Научно-попу­лярная лингвис­тическая литера­тура

69

Предлог как часть речи

Цель углубление понятия о предлоге, формирование  умения определять роль предлогов в словосочетании и предложении

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать морфологические признаки предлога. Уметь определять роль предлога в словосочетании и предложении (Я) (К) Продуктивный

Знать разряды предло­гов по значению; вла­деть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предло­ги). (Я) Продуктивный

Используя науч­но-популярную литературу, под­готовить сообще­ние на тему «Предлоги рус­ского языка. Ин­тересные факты»

Научно-попу­лярная лингвис­тическая литера­тура; Этимологиче­ский словарь русского языка

70

Употребление предлогов
Цель знакомство с многозначностью предлога, способностью предлога выражать разные отношения; употребление предлога с существительными, местоимениями, числительными; формирование умения правильно употреблять предлоги

Репродук­тивная

Беседа, работа с учебни­ком, циф­ровой диктант

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Уметь предупреждать воз­можные ошибки в употреб­лении предлогов. Знать многозначные и од­нозначные предлоги. (Я) (К) Продуктивный

Знать об антонимии, выраженной при помощи предлогов; предлоги во фразеологических оборотах.. (Я) (К) Продуктивный

Составить текст диктанта, позво­ляющий выявить уровень владения нормами употреб­ления предлогов

Богданова. Г. А. Опрос на уроках русского язы­ка. - М. Про­свещение, 1993