Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (2)

6

Морфология и орфографияЦель повторение грамматических признаков частей речи; отработка навыка грамматического разбора

Объясни­те льно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Выбороч­ный дик­тант, мор­фологиче­ский и орфогра­фический разбор

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать основные грамматические признаки частей речи. Уметь разграничивать час­ти речи по их морфологиче­ским признакам, производить грамматический разбор (Я) Продуктивный

Уметь различать оди­наково звучащие мор­фемы. Знать понятие паро­нимы. (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь работать с орфографическим словарем

Озерская, В.П., Богданова, Г. А. Дидактический материал к учебнику рус­ского языка. 6-9 кл. - М., Про­свещение, 1990

7

Урок-практикумЦель отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила

Репродук­тивная

Диктант, трениро­вочные упражне­ния, раз­боры

Группо­вая, инди­видуаль­ная

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь применять орфогра­фические, пунктуационные правила. (Я) Продуктивный

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, запол­нять табличные формы всеми возможными ва­риантами схем. (Я) (К) Продуктивный

Уметь анализи­ровать, сопостав­лять, классифи­цировать, обоб­щать изученные языковые факты и явления

Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000

8

Контрольный диктант
Цель  выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

Репродук­тивная

Контроль

Индиви­дуальная

Уметь применять получен­ные знания. (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь соблюдать в практике письма орфо­графические и пунк­туационные нормы современного русского языка. (Я) (ЛС) Продуктивный

Уметь осуществ­лять письменный речевой самокон­троль; развивать способность к самооценке

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктан­тов по орфогра­фии и пунктуа­ции. 5-9 клас­сы. - М.: Про­свещение, 1992

9

Анализ контрольного диктанта

Репродук­тивная

Работа над ошибка­ми, тест, словарный диктант

Коллек­тивная, парная, индивиду­альная

Знать орфограммы и пунк-тограммы в рамках изучен­ных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

Выполняя анализ контрольной рабо­ты, развивать навы­ки самоорганиза­ции, самоконтроля, саморазвития  

Различные словари

10

Развитие речи. Текст. Типы речи
Цель повторение основных признаков текста, совершенствование умения анализировать текст, определять его типовую принадлежность

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная, творче­ская.

Работа с текстом: составле­ние плана, выделение смысло­вых час­тей, сочи-нение-ми-ниатюра

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продуктивный

Уметь создавать тек­сты различных типов речи. (Я) (К) (ЛС) Творческий

Работая с художе­ственной литера­турой уметь нахо­дить тексты, от­носящиеся к раз­ным типам речи

Введенская, Л. А., Пономарева, А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редакти­рование. - Рос­тов н/Д, 2003

11

Стили литературного языка
Цель повторение отличительных особенностей изученных стилей речи, совершенствование умения осуществлять комплексный анализ текста.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродук­тивная

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонен­тов, ана­лиз)

Коллек­тивная, групповая, индивиду­альная

Знать изученные стили языка, особенности публи­цистического стиля. Уметь осуществлять ком­плексный анализ текста. (Я) (К) Продуктивный

Уметь создавать тек­сты различной стили­стической направлен­ности. (Я) (К) (ЦО) Творческий

Уметь работать со справочно-информационной литературой, оп­ределять стили предложенных текстов, выделять их особенности

Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Рус­ская речь. 5-7 кл.: 7 класс». -М.: Дрофа, 2000