Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (2)
6 |
Морфология и орфографияЦель повторение грамматических признаков частей речи; отработка навыка грамматического разбора | Объясните льно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать основные грамматические признаки частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, производить грамматический разбор (Я) Продуктивный |
Уметь различать одинаково звучащие морфемы. Знать понятие паронимы. (Я) (ЛС) Продуктивный |
Уметь работать с орфографическим словарем |
Озерская, В.П., Богданова, Г. А. Дидактический материал к учебнику русского языка. 6-9 кл. - М., Просвещение, 1990 |
7 |
Урок-практикумЦель отработка умения применять изученные орфографические и пунктуационные правила | Репродуктивная |
Диктант, тренировочные упражнения, разборы |
Групповая, индивидуальная |
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. (Я) Продуктивный |
Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты и явления |
Тихонова, В.В., Шаповалова, Т.Е. Русский язык: Тесты. - М., Дрофа, 2000 |
8 |
Контрольный диктант Цель выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм |
Репродуктивная |
Контроль |
Индивидуальная |
Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС) Продуктивный |
Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. (Я) (ЛС) Продуктивный |
Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке |
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992 |
9 |
Анализ контрольного диктанта | Репродуктивная |
Работа над ошибками, тест, словарный диктант |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать орфограммы и пунк-тограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный |
Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный |
Выполняя анализ контрольной работы, развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития |
Различные словари |
10 |
Развитие речи. Текст. Типы речи Цель повторение основных признаков текста, совершенствование умения анализировать текст, определять его типовую принадлежность |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. |
Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочи-нение-ми-ниатюра |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь создавать тексты различных типов речи. (Я) (К) (ЛС) Творческий |
Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи |
Введенская, Л. А., Пономарева, А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. - Ростов н/Д, 2003 |
11 |
Стили литературного языка Цель повторение отличительных особенностей изученных стилей речи, совершенствование умения осуществлять комплексный анализ текста. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь создавать тексты различной стилистической направленности. (Я) (К) (ЦО) Творческий |
Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5-7 кл.: 7 класс». -М.: Дрофа, 2000 |