Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Бабайцевой. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (12)

109

Правописание не с местоиме­ниями.
Цель закрепление правила написания не в отрицательных и неопределённых местоимениях; отработка умения написания не с различными частями речи.

Репродук­тивная, частично-поисковая

Объясни­тельный диктант

Комбини­рованная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с местоимениями. (Я) (К) Продуктивный

Уметь обобщать и систематизировать сходные орфограммы. (Я) (К) Продукт иеный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

110
111

Изложение с элементами сочи-
нения
Цель совершенствование  навыка подробного изложения текста и подробного ответа на вопрос задания

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на  вопрос задания.
Продуктивный (ЛС), (К).

 Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (Я), (ЛС).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Никитина, Е. А.
Уроки развития
речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.:
Дрофа, 2000

112

Морфологический разбор частиц
Цель знакомство с порядком морфологического разбора частиц; отработка умения правильного написания частиц.

Репродук­тивная, частично-поисковая

Работа с учебни­ком, тре­нировоч­ные упражнения, цифровой диктант

Парная, индивиду­альная

Знать и применять правила, регулирующие написание не с различными частями речи; порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц.(Я) (К) Продуктивный

Знать порядок морфологического разбора
частицы, орфографию
частицы.
Уметь применять изученные
Орфографические  правила. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь работать с учебной и спра­вочной литерату­рой

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

113

Диктант.
Цель: определение уровня изученного материала (промежуточный контроль).

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 к

114

Анализ диктанта работа над ошибками.

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я), (Р),

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

115

Развитие речи. Публицистический-
 стиль
Цель знакомство с признаками публицистического стиля; формирование умения создавать собственные тексты публицистического стиля. 

Репродуктивная
частично-
поисковая

Беседа,
работа
с учебником, анализ

Коллективная,
индивидуальная

Знать признаки публицистического стиля
Уметь находить в тексте
признаки публицистического стиля, создавать собственные тексты публицистического стиля. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать собственные тексты   в
публицистического
стиля. (Я) (ЛС) (ЦО)
Продуктивный, творческий

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Никитина, Е. А.
Уроки развития
речи: к учебному
пособию «Рус-
ская речь». - М.:
Дрофа, 2000

116

Развитие речи. Интервью - 
жанр публицистики
Цель знакомство с жанром интервью; формирование умения писать в жанре интервью

Репродуктивная,
творческая

Беседа,
работа
с учебником, анализ, сочинение

Коллективная,
индивидуальная

Уметь писать сочинение
в жанре интервью.
(Я)(К)(ЛС)
Продуктивный, творческий

Уметь собирать материал
(брать интервью)
и писать сочинения в
указанном жанре.
(К)(ЛС)
Продуктивный, творческий

Совершенствовать  навыки на-
писания текстов
различной стилистической
направленности

 

117

Повторение
Цель систематизация и  обобщение  знаний о частицах.

Репродуктивная
частично-
поисковая

Тренировочные
упражнения, распределительный диктант и
цифровой
диктанты

Коллективная,
групповая,
индивидуальная

 

 

 

 

Знать морфологические
признаки частиц, орфографию частиц.
Уметь правильно писать
частицы и употреблять
их в речи. (Я) (К)
Продуктивный

Уметь правильно писать
частицы и употреблять
их в речи. (Я)
(К) (ЛС)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Блинов, Г. И.,
Антохина, В. А.
Сборник диктантов  по орфографии и пунктуации. 5-9 классы— М.: Просвещение, 1992

118

Диктант.
Цель: определение уровня изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классах

119

Анализ диктанта работа над ошибками

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я), (Р),

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Учебно-спра­вочная, научно-познавательная лингвистическая литература

120

Переход из самостоятельных частей речи в служебные
Цель повторение такого способа словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные,  совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, со словарём

Репродуктивная,
частично-
поисковая

Беседа,
работа
с учебником, анализ, упражнения

Коллективная,
индивидуальная

Знать о таком способе словообразования как переход из самостоятельных частей речи в служебные. Уметь отличать самостоятельные части речи от служебных Продуктивный (Я).

Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует. Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа