Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (10)
|
СОЮЗ (15 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
Союз как часть речи. Простые и составные союзы |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них. (Я)(К)(ЛС) Продуктивный, творческий |
Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь работать с учебной и научной литературой |
Учебно-научная и справочно-информационная литература |
83 |
Сочинительные союзы |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная |
Работа с учебником, упражнения, анализ |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать разряды сочинительных союзов по их значению. Уметь определять разряд сочинительных союзов, правильно ставить знаки препинания. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь строить рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными видами союзов. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Сочинить грамматическую сказку «Союз - служебная часть речи» |
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
85 |
Подчинительные союзы |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с учебником, творческий диктант, тест |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать группы подчинительных союзов их назначение в речи Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы, правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) (К) Продуктивный |
Знать наиболее употребительные подчинительные союзы и союзные слова. Сложноподчинённые предложения типа «матрёшка». (Я) (К) Продуктивный |
Используя справочную литературу, подготовить сообщение о функциональных синонимах (союзах и союзных словах) |
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
87 |
Развитие речи. Культура речи пользователя Интернет. |
Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая |
Наблюдение, работа с текстом |
Коллективная, парная, индивидуальная |
Знать: основные речевые и языковые нормы; |
|
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста. |
Горбачевич К.С. Нормы русского языка; Интернет-ресурсы |
88 |
Морфологический разбор союза |
Репродуктивная |
Тренировочные упражнения, составление предложений по схемам |
Групповая, парная, индивидуальная |
Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза. (Я) (К) Продуктивный |
Уметь конструировать предложения по схемам. . (Я) (К) Продуктивный |
Подготовить сообщение на тему «Высказывания известных людей о книге» |
|
89 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге по данному началу |
Творческая |
Сочинение |
Коллективная, индивидуальная |
Знать особенности текста-рассуждения. Уметь строить рассуждение по заданному началу. (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Уметь строить рассуждение по заданному началу с использованием литературного материала. (К) (ЛС) Продуктивный, творческий |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000 |
90 |
Правописание союзов Цель знакомство с условиями различения на письме союзов тоже, также, зато, чтобы; формирование навыка написания союзов также, тоже, зато, чтобы, умения различать эти союзы от сходных местоимений и наречий с частицами.. |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с учебником, составление таблицы, упражнения |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать союзы также, тоже, зато, чтобы, отличать их от местоимений и наречий с частицей. (Я) (К) Продуктивный |
Знать выражения: одно и то же, то же самое, во что бы то ни стало, что бы то ни стало. (Я) Продуктивный |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
¦ Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе. - М., Мнемозина,1999г. |
93 |
Резервный урок |
Репродуктивная |
Практикум |
Комбинированная |
Повторение изученного; подготовка к диктанту |
|
|
|
94 |
Контрольный диктант Цель: выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфограф. и пунктуац. навыками на уровне ОС. |
Анализировать языковые единицы языка, расставлять знаки препинания |
Отражение в письменной речи результатов своей деятельности |
Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992 |
95 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
|
Репродуктивная |
Диалог |
Парная |
Уметь находить в словах орфограмму. |
Анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания Продуктивный (Я), (К).. |
Работа со словарями |
|
96 |
Развитие речи. Морфологические средства связи частей и предложений в тексте |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, сочине-ния-миниатюры |
Коллективная, групповая, индивидуальная |
Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте. Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте. Продуктивный, творческий |
Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). (Я) (К) Продуктивный, творческий |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Никитина, Е. А. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь». - М.: Дрофа, 2000 |