Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 9» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра 9» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка) Профильная программа (продвинутый уровень)

 
Общие цели:

  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для исследования моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Повторение курса 8 класса (5 ч)
Основная цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.

Тема: Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями (1 ч)

1.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Учащиеся знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления.

Учащиеся умеют выполнять алгебраические операции над алгебраическими дробями.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Квадратичная функция. Функция у=k/х. Функция у =. Свойства квадратного корня (1 ч)

2.

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают свойства Функций у=k/х и у = и умеют строить их графики  (Р)

Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков (П)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Действительные числа. Квадратные уравнения. (1 ч)

3.

Проблемное изложение

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают понятие действительного числа. Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы. (Р)

Учащиеся умеют применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. (П)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

 

проблемные дифференцированные задания

Тема: Неравенства (1 ч)

4.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства (Р)

Применяют при решении линейных и квадратных неравенств  рациональные способы. (П)

Работа с литературой (учебной и справочной)

Раздаточные дифференцированные материалы

Контрольная работа №1

5.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: знания о функциях у=k/х и у =и их свойствах, о решении линейных и квадратных неравенствах. Выполнение алгебраических операциях над алгебраическими дробями.

Учащиеся могут свободно выполнять построение функций у=k/х. и у =и отображать их свойства. Умеют решать линейные и квадратные неравенства, рациональные уравнения, выполнять алгебраические преобразования над алгебраическими дробями.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.