Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)
Математика вокруг нас (28 ч) Основная цель: |
|||||||
апрель |
Тема: Отношение двух чисел. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений об отношение двух чисел; овладение навыками и умениями составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; формирование умения решать уравнения с помощью пропорции. |
|||||||
133 |
Обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с текстом учебника, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (Р) |
Знают понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. (П) |
Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | Учебник, § 33 |
134 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции. (П) |
Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. (ТВ) |
Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Учебник, § 33 |
135 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая |
Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. (П) |
Умеют решать уравнения с помощью пропорции, решать задачи повышенного уровня с помощью пропорции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) |
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 33 |
136 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Учебник, § 33 |
|||
апрель |
Тема: Диаграммы. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о видах диаграмм: столбчатая, круговая, графическая;; формирование умения строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. |
|||||||
137 |
Обьяснительно-иллюстративная |
Слайд-лекция, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) |
Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. (П) |
Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Учебник, § 34 |
138 |
Поисковый |
Проблемные задания. |
Индивидуальная, групповая |
Учебник, § 34 |
|||
139 |
Практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации. |
Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют находить и использовать информацию. | Учебник, § 34 |
140 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Учебник, § 34 |
|||
апрель |
Тема: Пропорциональность величин. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о пропорциональных величинах; овладение навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин. |
|||||||
141 |
Исследовательская |
Организация совместной деятельности |
Групповая. Выполнение проблемных заданий |
Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р) |
Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Отражение в письменной форме своих решений, (П) |
Формирование умения рассуждать. Развитие умений находить и использовать информацию. | Учебник, § 35 |
142 |
Практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (П) |
Могут объяснить, чем отличаются прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины и по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. (ТВ) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Учебник, § 35 |
143 |
Практикум |
Практикум |
Индивидуальная, групповая. |
Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (П) |
Умеют решать разного уровня задачи с разными пропорциональными величинами. (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | Учебник, § 35 |
144 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 35 |
||
май |
Тема: Решение задач с помощью пропорций. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; овладение навыками и умениями применения основного свойства пропорции; формирование умения решать задачи на составление пропорции. |
|||||||
145 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Могут правильно оформлять работу. (Р) |
Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Умеют формулировать полученные результаты. | Учебник, § 36 |
146 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная, парная |
Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Отражение в письменной форме своих решений. (П) |
Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ) |
Могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Учебник, § 36 |
147 |
Проблемный |
Проблемные задания. |
Индивидуальная, групповая |
Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. (П) |
Могут свободно записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. (ТВ) |
Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | Учебник, § 36 |
148 |
Исследовательский |
Организация совместной деятельности |
Групповая. Выполнение проблемных заданий |
Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. (П) |
Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции. (ТВ) |
Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Учебник, § 36 |