Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Математика вокруг нас (28 ч)

Основная цель:     
Формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции.
Формирование представлений о достоверности, невозможности, случайности  событий, о стопроцентной и нулевой вероятности.
Формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик.
Овладение умением  решения задач с помощью составления пропорции.
Овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений

апрель

Тема: Отношение двух чисел. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений об отношение двух чисел; овладение навыками и умениями составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; формирование умения решать уравнения с помощью пропорции.

133

Обьяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (Р)

Знают понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. (П)

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. 

Учебник, § 33
Книга (2)

134

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции. (П)

Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.  (ТВ)

Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.

Учебник, § 33
Книга (4)

135

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. (П)

Умеют решать уравнения с помощью пропорции, решать задачи повышенного уровня с помощью пропорции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ)

Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 33

136

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учебник, § 33
Книга (1)

апрель

Тема: Диаграммы. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о видах диаграмм: столбчатая, круговая, графическая;; формирование умения строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.

137

Обьяснительно-иллюстративная

Слайд-лекция, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. (П)

Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Учебник, § 34
Презентация «Диаграммы»

138

Поисковый

Проблемные задания.

Индивидуальная, групповая

Учебник, § 34

139

Практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации.
(ТВ)

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют находить и использовать информацию.

Учебник, § 34
Книга (2)

140

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учебник, § 34
Книга (1)

апрель

Тема: Пропорциональность величин. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о пропорциональных величинах; овладение навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин.

141

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая. Выполнение проблемных заданий

Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.  (Р)

Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Отражение в письменной форме своих решений, (П)

Формирование умения рассуждать. Развитие умений находить и использовать информацию. 

Учебник, § 35

142

Практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (П)

Могут объяснить, чем отличаются прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины и по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. (ТВ)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Учебник, § 35
Книга (4)

143

Практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая.
Выполнение упражнений

Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (П)

Умеют решать разного уровня задачи с разными пропорциональными величинами. (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Учебник, § 35
Книга (2)

144

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 35
Книга (1)

май

Тема: Решение задач с помощью пропорций. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; овладение навыками и умениями применения основного свойства пропорции; формирование умения решать задачи на составление пропорции.

145

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Имеют представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Могут правильно оформлять работу. (Р)

Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Умеют формулировать полученные результаты.

Учебник, § 36

146

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Отражение в письменной форме своих решений. (П)

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ)

Могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. Умеют проводить самооценку собственных действий.

Учебник, § 36
Книга (2)

147

Проблемный

Проблемные задания.

Индивидуальная, групповая

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.  (П)

Могут свободно записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.  (ТВ)

Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Учебник, § 36
Книга (4)

148

Исследовательский

Организация совместной деятельности

Групповая. Выполнение проблемных заданий

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. (П)

Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции. (ТВ)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Учебник, § 36