Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

ноябрь

Тема: Контрольная работа №2.

Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме: алгебраическая сумма, расстояние между точками координатной прямой

44

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

ноябрь

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися нахождение расстояния между точками координатной прямой, значения алгебраической суммы.

45

Репродуктивная, поисковая

Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов.

Учебник, § 11
Книга (2)

ноябрь

Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (3ч)

Цели урока: формирование представлений о правиле умножения и деления чисел разного знака; овладение навыками и умениями  выполнять действия с положительными и отрицательными числами.

46

Комбинированный

Фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о правиле умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р)

Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Учебник, § 12
Презентация «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

47

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Индивидуальная, парная

Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (П)

Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ)

Учебник, § 12
Проблемные дифференцированные задания

48

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ. (П)

Умеют свободно  упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства.

Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. (ТВ)

Учебник, § 12
Книга (2)

ноябрь

Тема: Координаты. (1 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися  о координатах объекта; формирование умения находить координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске.

49

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о координатах объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р)

Могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. Могут по описанию того, где расположен объект найти его координаты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (П)

Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (П)

Учебник, § 13
Книга (2)

ноябрь

Тема: Координатная плоскость. (5 ч)

Цели урока:  формирование представлений о системе координат, координатной плоскости, координатах точки на плоскости; овладение навыками и умениями находить координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; формирование умения  выбирать подходящий масштаб и отмечать на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями.

50

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (Р)

Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (П)

Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (Р)

Учебник, § 14
Книга (2)

51

Комбинированный

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П)

Умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определять значение ординаты по формуле. Умеют решать шифровки и логические задачи.  (ТВ)

Учебник, § 14
Презентация «Координатная плоскость»

52

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Фронтальная, парная

Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.  (П)

Могут находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника.

Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ)

Учебник, § 14

53

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая.

Могут определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

Могут выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.  (ТВ)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (ТВ)

Учебник, § 14
Книга (4)

54

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 14
Книга (1)

Декабрь

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений об  умножении и делении обыкновенных дробей; овладение навыками и умениями выполнять действия  умножение и деление обыкновенных дробей,  умножение смешанных чисел,  деление числа на обыкновенную дробь.

55

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Фронтальная, групповая

Имеют представление об  умножение и деление обыкновенных дробей, об умножение смешанных чисел, о деление числа на обыкновенную дробь. 

Могут выполнять действия  умножение и деление обыкновенных дробей,  умножение смешанных чисел,  деление числа на обыкновенную дробь. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют находить и использовать информацию. (П)

Могут приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. 

Учебник, § 15
Книга (4)

56

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут выполнять действия  умножение и деление обыкновенных дробей,  умножение смешанных чисел,  деление числа на обыкновенную дробь. (П)

Могут выполнять действия  умножение и деление обыкновенных дробей, об умножение смешанных чисел, о деление числа на обыкновенную дробь чисел разного знака.  (ТВ)

Могут излагать  информацию, разъясняя значение и смысл теории.  Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Учебник, § 15
Книга (2)

57

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая.

Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. (П)

Могут свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ)

Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. 

Учебник, § 15
Книга (2)

58

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 15
Книга (1)

декабрь

Тема: Правило умножения для комбинаторных задач. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений о комбинаторных задачах, переборе всех возможных вариантов, о дереве возможных вариантов; формирование умения  решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения или перебором возможных вариантов,

59

Комбинированный

Беседа, демонстрация презентации, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.. (П)

 

Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения

Учебник, § 16
Презентация «Комбинаторные задачи»

60

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.  Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют составлять текст научного стиля. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ)

Учебник, § 16
Книга (2)

61

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Могут решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения. (ТВ)

Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. Умеют находить и использовать информацию. 

Учебник, § 16
Книга (4)

декабрь

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цель урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

62

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. (П)

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Могут приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. 

Учебник, § 16
Книга (2)

декабрь

Тема: Контрольная работа №3.

Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме: умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

63

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)