Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
ноябрь |
Тема: Контрольная работа №2. |
||||||
Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме: алгебраическая сумма, расстояние между точками координатной прямой |
|||||||
44 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для контрольной работы |
Индивидуальная |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Книга (3) |
ноябрь |
Тема: Закрепление пройденного. (1 ч) |
||||||
Цели урока: повторение с учащимися нахождение расстояния между точками координатной прямой, значения алгебраической суммы. |
|||||||
45 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов. | Учебник, § 11 |
ноябрь |
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (3ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о правиле умножения и деления чисел разного знака; овладение навыками и умениями выполнять действия с положительными и отрицательными числами. |
|||||||
46 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о правиле умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) |
Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. |
Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Учебник, § 12 |
47 |
Проблемный |
Решение |
Индивидуальная, парная |
Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (П) |
Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. |
Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ) |
Учебник, § 12 |
48 |
Учебный практикум |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ. (П) |
Умеют свободно упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства. |
Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. (ТВ) |
Учебник, § 12 |
ноябрь |
Тема: Координаты. (1 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о координатах объекта; формирование умения находить координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. |
|||||||
49 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о координатах объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р) |
Могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. Могут по описанию того, где расположен объект найти его координаты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (П) |
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (П) |
Учебник, § 13 |
ноябрь |
Тема: Координатная плоскость. (5 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о системе координат, координатной плоскости, координатах точки на плоскости; овладение навыками и умениями находить координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; формирование умения выбирать подходящий масштаб и отмечать на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. |
|||||||
50 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (Р) |
Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (П) |
Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (Р) |
Учебник, § 14 |
51 |
Комбинированный |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П) |
Умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; определять значение ординаты по формуле. Умеют решать шифровки и логические задачи. (ТВ) |
Учебник, § 14 |
|
52 |
Проблемный |
Решение |
Фронтальная, парная |
Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. (П) |
Могут находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника. |
Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ) |
Учебник, § 14 |
53 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная, групповая. |
Могут определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (ТВ) |
Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (ТВ) |
Учебник, § 14 |
54 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Учебник, § 14 |
||
Декабрь |
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений об умножении и делении обыкновенных дробей; овладение навыками и умениями выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь. |
|||||||
55 |
Проблемный |
Решение |
Фронтальная, групповая |
Имеют представление об умножение и деление обыкновенных дробей, об умножение смешанных чисел, о деление числа на обыкновенную дробь. |
Могут выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют находить и использовать информацию. (П) |
Могут приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. |
Учебник, § 15 |
56 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Могут выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь. (П) |
Могут выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, об умножение смешанных чисел, о деление числа на обыкновенную дробь чисел разного знака. (ТВ) |
Могут излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. |
Учебник, § 15 |
57 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная, групповая. |
Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. (П) |
Могут свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) |
Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. |
Учебник, § 15 |
58 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Учебник, § 15 |
декабрь |
Тема: Правило умножения для комбинаторных задач. (3 ч) |
||||||||
Цели урока: формирование представлений о комбинаторных задачах, переборе всех возможных вариантов, о дереве возможных вариантов; формирование умения решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения или перебором возможных вариантов, |
|||||||||
59 |
Комбинированный |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) |
Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.. (П) |
Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения |
Учебник, § 16 |
||
60 |
Учебный практикум |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) |
Могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют составлять текст научного стиля. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Учебник, § 16 |
|||
61 |
Поисковый |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Могут, перебирая все возможные варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) |
Могут решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения. (ТВ) |
Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. Умеют находить и использовать информацию. |
Учебник, § 16 |
||
декабрь |
Тема: Закрепление пройденного. (1 ч) |
||||||||
Цель урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об умножении и делении положительных и отрицательных чисел. |
|||||||||
62 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. (П) |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Могут приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
Учебник, § 16 |
||
декабрь |
Тема: Контрольная работа №3. |
||||||||
Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме: умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
|||||||||
63 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для контрольной работы |
Индивидуальная |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач. |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Книга (3) |