Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

январь

Тема: Решение задач на составление уравнений. (8 ч)

Цели урока: формирование представлений об этапах решения задачи, математической модели; овладение навыками и умениями составления математической модели реальной ситуации; формирование умения решать текстовые задачи на составление уравнения.

78

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о математической модели, о составление математической модели, об этапах решения задачи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. Умеют составлять текст научного стиля. (Р)

Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

Учебник, § 20
Книга (2)

79

Комбинированный

Беседа, демонстрация презентации, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, § 20
Презентация «Создание модели уравнения»

80

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Знают, как составить математическую модель реальной ситуации.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут сопоставлять и классифицировать (П)

Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Учебник, § 20
Книга (4)

81

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Участие в диалоге, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров.

Учебник, § 20
Дифференцированные задания

82

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Отражение в письменной форме своих решений, умение вести диалог, могут сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П)

Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ)

Участие в диалоге, формулирование выводов

Учебник, § 20
Проблемные дифференцированные задания

83

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.

Формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Учебник, § 20
Книга (2)

84

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная.

Могут решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П)

Могут свободно решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П)

Учебник, § 20
Книга (2)

85

Исследовательский

Проблемные задания

Групповая

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 20

январь

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об упрощении выражений, способах решения задач.

86

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме решение задач на составление уравнений.  Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 20
Книга (1)

январь

Тема: Контрольная работа №4

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений.

87

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

январь

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об упрощении выражений, правилах решения уравнений, способах решения задач.

88

Репродуктивная, поисковая

Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания

 

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку.  (П)

Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
(ТВ)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов.

Учебник, § 20
Книга (2)

январь

Тема: Нахождение части от целого и целого по его части. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений о целом по его части; овладение навыками и умениями нахождения части от целого и  целого по его части; формирование умения решать задачи на части.

89

Комбинированный

Демонстрация  слайд – лекции, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части, решение задач на части.  Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.  (Р)

Знают, как найти часть от целого и  целое по его части. Знают, как решать задач на части.  Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Учебник, § 21
Презентация «Задачи на части»

90

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Знают, как найти часть от целого и  целое по его части. Знают, как решать задач на части. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. (П)

Могут найти часть от целого и  целое по его части. Могут решать задач на части.   Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Учебник, § 21
Проблемные дифференцированные задания

91

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Могут найти часть от целого и  целое по его части. Могут решать задач на части. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.  (П)

Могут самостоятельно сформулировать правила: как найти часть от целого; как найти целое по его части. Могут свободно решать задачи на части. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Учебник, § 21
Дифференцированные задания

февраль

Тема: Окружность. Длина окружности. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений об окружности, длине окружности; овладение навыками определения длины окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

92

Комбинированный

Беседа, демонстрация презентации, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление об окружности,  длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике.  Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,  приведение примеров. (Р)

Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное,  участие в диалоге. (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

Учебник, § 22
Презентация «Окружность»

93

Поисковый

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, могут обобщать, приведение примеров. (П)

Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя  свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта. (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе.

Учебник, § 22 Книга (2)

94

Проблемный

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная, групповая.

Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя  свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. (П)

Могут найти диаметр и радиус  окружности, если известна ее длина. Подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. (ТВ)

Развитие умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Учебник, § 22

февраль

Тема: Круг. Площадь круга. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений о круге, о формуле площади круга; овладение навыками и умениями нахождения площади круга, используя соответствующую формулу.

95

Комбинированный

Беседа,
практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о круге, о формуле площади круга. Отражение в письменной форме своих решений. (Р)

Могут понять вывод формулы площади круга и используя ее найти значение площади для разных значениях радиуса. (П)

Развивать умения рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Учебник, § 23
Книга (2)

96

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Знают, как вывести формулу площади круга, используя ее найти значение площади для различных значений радиуса. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. (П)

Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.  (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Учебник, § 23
Проблемные дифференцированные задания

97

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры. (П)

Могут вывести формулу площади круга и используя ее найти значение площади для разных значениях радиуса. (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Учебник, § 23
Книга (2)

февраль

Тема: Шар. Сфера. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений о шаре, сфера, о формуле площади сферы,  о формуле объема шара; овладение навыками и умениями вычисления объема шара и площади поверхности сферы

98

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о шаре, сфера, о формуле площади сферы,  о формуле объема шара. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.  (Р)

Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. (П)

Развитие умения рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге.

Учебник, § 24
Книга (4)

99

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. (П)

Могут прикидкой найти радиус шара и сферы по числовому значению объема шара и площади поверхности сферы. Отражение в письменной форме своих решений, могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ)

Могут рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

Учебник, § 24
Книга (2)

февраль

Тема: Контрольная работа №5.

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: нахождение части от целого и целого по его части, окружность, круг, шар, сфера.

100

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)