Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)
Делимость натуральных чисел (32 ч) |
|||||||
февраль |
Тема: Делители и кратные. (3 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости; овладение навыками и умениями сложения и вычитания обыкновенных дробей с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; формирование умения сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. |
|||||||
101 |
Обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. (Р) |
Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. (П) |
Могут выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Учебник, § 25 |
102 |
Поисковый |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная. |
Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (П) |
Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Могут сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | Учебник, § 25 |
103 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Могут сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. (П) |
Могут уверенно решать занимательные задачи, задачи повышенной сложности. (ТВ) |
Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | Учебник, § 25 |
февраль |
Тема: Делимость произведения. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о признаках делимости произведения; формирование умения применять при решении признаки делимости произведения. |
|||||||
104 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о признаках делимости произведения. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) |
Могут доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число. (П) |
Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Учебник, § 26 |
105 |
Проблемный |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Могут доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число. (П) |
Могут доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число. (ТВ) |
Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Учебник, § 26 |
106 |
Поисковый |
Проблемные задания. |
Индивидуальная, групповая |
Могут доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число. (П) |
Могут решать занимательные и олимпиадные задачи, а так же логические задачи. (ТВ) |
Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Развитие навыков самоанализа и самоконтроля. | Учебник, § 26 |
107 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная. |
Учебник, § 26 |
|||
март |
Тема: Делимость суммы и разности чисел. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о признаках делимости суммы и разности чисел; формирование умения применять признаки делимости суммы и разности чисел |
|||||||
108 |
Комбинированный |
Эвристическая беседа, демонстрация чертежей на прозрачных пленках. |
Фронтальная, |
Имеют представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. (Р) |
Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. (П) |
Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Учебник, § 27 |
109 |
Поисковый |
Проблемные задания. |
Индивидуальная, групповая |
Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. (П) |
Могут выполнить действия, проверить верность утверждения, решить уравнение, применяя признаки делимости суммы и разности. (ТВ) |
Учебник, § 27 |
|
110 |
Практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Могут выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. (П) |
Могут вывести свойства делимости суммы и разности чисел, могут решать задачи повышенной сложности и олимпиадные задачи. (ТВ) |
Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Учебник, § 27 |
111 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная. |
Учебник, § 27 |
|||
март |
Тема: Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25; овладение навыками и умениями проверять делимость числа на числа 2, 4, 5, 10 и 25 ; формирование умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости. |
|||||||
112 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25. Отражение в письменной форме своих решений. (Р) |
Умеют проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. (П) |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Учебник, § 28 |
113 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Умеют проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. (П) |
Умеют проверять делимость числа на числа 4 и 25, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно | Учебник, § 28 |
114 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют проверять делимость числа на числа 4 и 25, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. (П) |
Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы | Учебник, § 28 |
115 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. (П) |
Умеют составлять числа по заданным условиям признакам делимости чисел. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля. | Учебник, § 28 |
март |
Тема: Признаки делимости на 3 и 9. (4 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о признаках делимости на 3 и на 9; овладение навыками и умениями проверять делимость числа на числа 3 и 9 ; формирование умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости. |
|||||||
116 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р) |
Знают признаки делимости на числа 3 и 9. Умеют пользоваться всеми признаками делимости в устной форме. |
Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Учебник, § 29 |
117 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Могут сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, могут объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей. (П) |
Могут сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, могут объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей. (ТВ) |
Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Учебник, § 29 |
118 |
Исследовательская |
Организация совместной деятельности |
Групповая |
Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (П) |
Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ТВ) |
Развитие умения проведения информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | Учебник, § 29 |
119 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Могут применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях. (П) |
Могут свободно применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений повышенной сложности, в вычислительных примерах на несколько действий и в логических заданиях. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 29 |