Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

сентябрь

Тема: Сравнение чисел (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащихся о сравнении чисел с помощью координатной прямой, формирование умения  сравнивать числа разного и одного знака.

15

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнение чисел. (Р)

Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастание и убывания.

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Учебник, § 4
Книга (2)

16

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастание и убывания.

Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ)

Учебник, § 4
Книга (4)

17

Частично-поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств.

Могут обосновать сравнение чисел и верность высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (ТВ)

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 4
Книга (2)

18

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Учебник, § 4
Книга (1)

сентябрь

Тема: Параллельность прямых (3ч)

 Цель урока: формировать представление  учащихся о параллелограмме, трапеции,  параллельных прямых.

19

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Имеют представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Могут найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, могут обосновать параллельность сторон. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Учебник, § 5
Проблемные дифференцированные задания

20

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны, могут обосновать параллельность сторон.  Умеют находить и использовать информацию.  (П)

Могут доказывать утверждения о параллельности прямых, могут построить параллельные прямые. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (ТВ)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

 

Учебник, § 5
Книга (4)

21

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Учебник, § 5
Книга (2)

сентябрь

Тема: Контрольная работа №1.

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме координатная прямая, модуль числа, сравнение чисел.

22

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания  о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.  (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ  решения заданий на положительные и отрицательные числа, сравнение чисел на координатной прямой. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

октябрь

Тема: Числовые выражения, содержащие знаки +, - (4 ч)

 Цели урока: формирование представлений учащихся о  перемещении по координатной прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного знака, создать условия для формирования умения выполнять действия сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака с помощью координатной прямой.

23

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о  перемещение по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому  выражению. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.  (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Учебник, § 6
Книга (2)

24

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому  выражению. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)

Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ)

Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ)

Учебник, § 6
Книга (4)

25

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут,
аргументировано отвечать ан поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге. (П)

Могут записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ)

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 6
Проблемные дифференцированные задания

26

Исследовательский

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Могут записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, могут работать по заданному алгоритму. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры. (П)

Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, могут сопоставлять окружающий мир и геометрический фигуры, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. Умеют формулировать полученные результаты. (ТВ)

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 6

октябрь

Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства. (4 ч)

 Цель урока: формирование представлений  учащихся об алгебраической сумме, законах арифметических действий, овладение навыками и умениями выполнять действия сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака

27

Комбинированный

Индивидуальный опрос.
Упражнения к теме.
Обсуждение решений в парах

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о  перемещение по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому  выражению. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.  (П)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Учебник, § 7
Книга (2)

28

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому  выражению. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)

Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ)

Развитие умения создавать базу данных

Учебник, § 7
Книга (4)

29

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Индивидуальная, парная

Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут,
аргументировано отвечать ан поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге. (П)

Могут записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Учебник, § 7
Проблемные дифференцированные задания

30

Исследовательский

Работа с раздаточным материалом

Групповая
Выполнение проблемных и разноуровневых заданий в группе, презентация решений.

Могут записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, могут работать по заданному алгоритму. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры. (П)

Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, могут сопоставлять окружающий мир и геометрический фигуры, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. Умеют формулировать полученные результаты. (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Учебник, § 7