Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

Преобразование буквенных выражений (37 ч)

Основная цель:
      Формирование представлений о правиле раскрытии скобок, о нахождении части от целого и целого по его части.
Формирование представлений о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве.
Формирование умений нахождения длины окружности, площади круга, решая простые геометрические задачи.
Овладение умением  раскрытия скобок, применяя правило раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений.
Овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.                                       

декабрь

Тема:  Раскрытие скобок. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о распределительном законе умножения; овладение навыками и умениями раскрывать скобки, применяя правила; формирование умения решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения.

64

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.  (Р)

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.  Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П)

Могут работать с тестовыми заданиями. Умеют, развернуто обосновывать суждения 

Учебник, § 17
Книга (2)

65

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения выступать с решением проблемы.  (П)

Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.  Подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу (ТВ)

Составление плана выполнения заданий, формулирование выводов

Учебник, § 17
Книга (2)

66

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Фронтальная, групповая

Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П)

Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения.   Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. (ТВ)

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Учебник, § 17
Проблемные дифференцированные задания

67

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 17
Книга (1)

декабрь

Тема:  Упрощение выражений. (6 ч)

Цели урока: формирование представлений о правиле  приведении подобных слагаемых; овладение навыками и умениями приводить подобные слагаемые; формирование умения упрощать выражения, приводя подобные слагаемые  .

68

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Фронтальная, групповая

Имеет представление о правиле  приведении подобных слагаемых.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (Р)

Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания. (П)

Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. Умеют решать проблемные задачи и ситуации

Учебник, § 18
Проблемные дифференцированные задания

69

Комбинированный

Беседа, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Восприятие устной речи, участие в диалоге, могут, аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров. (П)

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. (ТВ)

Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  

Учебник, § 18
Книга (2)

70

Комбинированный

Демонстрация презентации

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, § 18
Презентация

71

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. (П)

Могут решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ)

Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Учебник, § 18
Книга (4)

72

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Учебник, § 18
Книга (2)

73

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

 

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 18
Книга (1)

декабрь

Тема: Решение уравнений. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о правилах решения уравнений; овладение навыками и умениями решать уравнения, используя раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; формирование умения решать текстовые  задачи на составление уравнений.

74

Комбинированный

Демонстрация  слайд – лекции, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожение слагаемых, о преобразовании выражений. (Р)

Знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения. (П)

Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  

Учебник, § 19
Презентация
«Решение уравнений»

75

Проблемный

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Могут правильно оформлять работу, аргументировать свое решение. (П)

Могут решать уравнения при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения. (ТВ)

Могут аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. Умеют, развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Учебник, § 19
Проблемные дифференцированные задания

76

Проблемный

Решение
проблемных
задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Могут решать уравнения при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. (П)

Могут решать текстовые  задачи на составление уравнений.  Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение. (ТВ)

Учебник, § 19
Проблемные дифференцированные задания

77

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.

Могут решать текстовые  задачи на составление уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, (П)

Могут свободно решать сложные уравнения при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (ТВ)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.

Учебник, § 19
Книга (2)