Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс  (10 ч)

Основная цель:
      Обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания   повышенной сложности.                       
Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни

май

Тема: Положительные и отрицательные числа. (2ч)

Цели урока: повторение с учащимися правила, нахождения значения алгебраической суммы.

161

Комбинированный

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. (П)

Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (ТВ)

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Умеют, развернуто обосновывать суждения. 

Книга (4)
Дифференцированные задания

162

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (П)

Могут находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. (ТВ)

Книга (4)
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Тема: Преобразование буквенных выражений (2ч)

Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся о способах преобразования буквенных выражений.

163

Комбинированный

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Умеют работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (П)

Могут решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений. (ТВ)

Участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию.

Книга (4)
Дифференцированные задания

164

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.  (П)

Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения.(ТВ)

Проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

Книга (4)
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Тема: Делимость натуральных чисел (2ч)

Цели урока: повторение с учащимися признаков делимости чисел, нахождение НОД и НОК с помощью разложения на простые числа.

165

Комбинированный

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. (П)

Умеют составлять числа по заданным условиям признакам делимости чисел. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа. (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Книга (4)
Дифференцированные задания

166

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. (П)

Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, разложив числа на простые множители. (ТВ)

Участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Книга (4)
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Тема: Решение задач разными способами (2ч)

Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся о способах решения задач.

167

Комбинированный

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П)

Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (ТВ)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.

Книга (4)
Дифференцированные задания

168

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. (П)

Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. (ТВ)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Книга (4)
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Тема: Итоговая контрольная работа (1ч)

Цель урока проверить знания и умения, учащихся по курсу 6-го класса.

169

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики  6 класса

Умеют систематизировать знания по основным темам математики  6 класса, решая  задачи повышенной сложности

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

май

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: обобщение и систематизация знаний и  умений учащихся по курсу 6-го класса.

170

Репродуктивная, поисковая

Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания

 

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку.  (П)

Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. (ТВ)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов.

Книга (4)