Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

март

Тема: Контрольная работа №6.

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: делители и кратные, признаки делимости.

120

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по  теме делимость натуральных. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ  решения задач по теме делимость натуральных чисел.  (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

март

Тема: Простые числа. Разложение числа на простые множители. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений о простых, составных числах; овладение навыками и умениями различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители; формирование умения записывать разложение числа на простые множители в канонической форме.

121

Обьяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация слайд-лекции, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Имеют представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложение на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложение.  (Р)

Знают понятия «простое число» и «составное число». Умеют различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители. (П)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Учебник, § 30
Презентация «Разложение на простые множители»

122

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители. (П)

Могут записывать разложение числа на простые множители в канонической форме. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (ТВ)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами

Учебник, § 30
Книга (2)

123

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Могут записывать разложение числа на простые множители в канонической форме.  (П)

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Учебник, § 30
Книга (4)

124

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. (П) 

Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, разложив числа предварительно на простые множители. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 30
Книга (1)

март

Тема: Наибольший общий делитель. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений о наибольшем общем делителе; формирование умения находить НОД по алгоритму, овладение навыками и умениями применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей.

125

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Учащиеся знают понятие: «наибольший общий делитель»
Умеют находить НОД по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют находить НОД (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Учебник, § 31

126

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие (Р)

Учащиеся умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Учебник, § 31
Книга (2)

март

Тема: Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений о наименьшем общем кратном; формирование умения находить НОК по алгоритму, овладение навыками и умениями применять НОК для приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

127

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Имеют представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Формирование умения правильно оформлять работу. (Р)

Знают понятие «кратного» и «наименьшего общего кратного». Умеют находить наименьшее общее кратное для двух и более чисел.  (П)

Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Учебник, § 32
Проблемные дифференцированные задания

128

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Могут подбирать пары взаимно простых чисел, могут применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. (П)

Умеют находить наименьший общий знаменатель для дробей при помощи нахождения наименьшего общего кратного.  . (ТВ)

Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Учебник, § 32
Книга (2)

129

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Могут приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения. Формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. (П)

Могут приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения. (ТВ)

Развитие умений понимания точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Учебник, § 32
Книга (2)

апрель

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся о разложении на простые числа, способах нахождения НОД и НОК.

130

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. (П)

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме  простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 32
Книга (1)

апрель

Тема: Контрольная работа №7.

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: разложение на простые числа, НОД и НОК..

131

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по  теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ  решения задач по теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

апрель

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме  простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел.

132

Репродуктивная, поисковая

Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания

 

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание  и придумать свой вариант задания на данную ошибку.  (П)

Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
(ТВ)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов.

Учебник, § 32
Книга (2)