Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №1

Практическая работа 1


Тема: ознакомление с тематическими картами (атласами, картами республик, планами города и района, туристскими схемами, атласами дорог) и решение простейших задач (определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот)

Данная практическая работа достаточно объемна по своему содержанию. При подготовке к ее проведению важно учесть все те умения, которые вы приобрели, работая с различными тематическими картами атласа в VII классе. Работа предусматривает разные варианты:

Вариант I

  • Провести анализ учебного атласа для VIII класса и назвать те тематические карты, с которыми вы встретились впервые.
  • Провести анализ одной из тематических карт атласа в такой последовательности:
  • название карты,
  • масштаб,
  • условные знаки,
  • значение карты.

 

Вариант II

Цель работы: по физической карте самостоятельно определить расстояние между географическими объектами, их расположение по отношению друг к другу, абсолютную и относительную высоту различных территории нашей страны.

II уровень

III уровень

  • . В каком направлении от Москвы находятся города Краснодар, Нижний Новгород, Баку. Показать их расположение на контурной карте, указать направление движения к этим городам от Москвы и примерное расстояние.

 

  • . Определить протяженность России с запада на восток по
    Северному полярному кругу, если длина одного градуса равна 44,5 км.

 

3.  Определить абсолютную высоту самой высокой  точки Среднерусской возвышенности и ее превышение над Прикаспийской низменностью.

1. Назвать те карты, которые вам  могут понадобиться в процессе подготовки комплексной характеристики нашей страны.

2. Установить, какие из названных вами тематических карт отсутствуют в атласе для VIII класса, какие из них были в атласе для VII класса.

3. Используя карту своей области (района) или план города, определить наиболее краткий путь между объектами, указанными учителем. Какое расстояние вам необходимо будет проехать (пройти), чтобы добраться из одного пункта в другой?

4. Определить абсолютную высоту той территории, на которой расположен ваш населенный пункт, рассчитать превышение высоты по отношению к побережью ближайшего моря, долине ближайшей реки.

5.  Пользуясь Атласом автомобильных дорог, определить оптимальный путь движения по направлению к ближайшему морю (крупному озеру).