Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Автор: Яковлева Н.В.
Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Часть I
Россия на карте мира (13 часов) |
Цель: создание условий для получения общего представления о содержании курса «География России».
Учиться давать оценку географическому положению страны на физической карте мира, ее территории, ЭГП, определение координаты крайних точек. Дать представление о часовых поясах и различии во времени на территории России, научить определять время в разных точках страны. |
№ п/п |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный, продуктивный, творческий) |
Содержание учебно-познавательной деятельности |
Информационно методическое обеспечение |
Введение (1 час) |
1. |
Тема:
Что изучает география России
Домашнее задание:
Стр. 3-8
Тип урока
Изучения
нового материала |
|
Объекты:
предмет изучения географии России. |
Репродуктивный
Называют: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.
Продуктивный
Объясняют: - роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.
¦ ? - |
Фронтальный опрос
Вопросы на повторение. |
Физическая карта России и стран нового зарубежья
Вопросы стр. 7 |
Географическое положение России (4 часа) |
2. |
Тема:
Географическое положение как зеркало России
Домашнее задание:
§1 стр. 8-12;
Вопросы: стр.12;
Тип урока
Изучения нового материала с элементами беседы. |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
географическое положение,
цивилизация,
микроположение.
Объекты:
роль географической информации в решении социально-экономических и экологических проблем страны, визитная карточка России: территория, особенности ГП, размеры территории, пограничные страны, географические координаты. |
Репродуктивный
Называют и показывают: особенности ГП, размеры территории России,
пограничные государства России.
Продуктивный
Определяют; разновидности географического положения страны. Объясняют: роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны. |
Вводная беседа,
работа с картой,
Практическая работа №1,2
Виды ГП России, составление таблицы
Вопросы по теме |
Физическая карта России
Физическая карта мира,
В.И. Сиротин «Практические работы по географии 6-10 классы»
рис. 2 стр.9
таблица «Разновидности ГП России»
вопросы 1-3 стр. 12 |
|
|
|
|
Творческий
Прогнозируют изменение ГП во времени на развитие страны.
¦ * ? - |
Проблемный вопрос |
вопросы 4 стр. 1 |
3. |
Тема:
Особенности физико-географического положения России
Домашнее задание:
§2 стр. 12-15;
Вопросы: стр.13.
Тип урока
Комбинированный |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
Гданьская коса,
остров Рудольфа,
гора Базардюзю.
Объекты:
географическое положение страны, моря, омывающие территорию России,
сухопутные и морские границы их протяженность,
крайние точки России,
расположение в двух частях света, межокеаническое, северное положение страны. |
Репродуктивный
Показывают: моря, омывающие территорию России, сухопутные и морские границы, крайние точки России, протяженность морских и сухопутных границ.
Продуктивный
Объясняют: главные особенности морей,
Определяют: географические координаты крайних точек; протяженность территории в различных направлениях.
* ? - |
Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой
Работа с рисунком
Построение ранжированного ряда
Вопросы и задания |
Физическая карта России
рис. 3 стр.14-15
«Сравнения площади России с другими странами»
вопросы и задания стр.13 |
4. |
Тема:
Экономико - и транспортно-географическое положение России
Домашнее задание:
§3 стр. 16-19;
Вопросы: стр.19.
Тип урока
Комбинированный |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
экономико - и транспортно-географическое положение,
мезоуровень,
микроуровень.
Объекты:
соседи первого, второго и третьего порядка,
особенности экономико - и транспортно-географического положения страны. |
Репродуктивный
Называют: особенности экономико - и транспортно-географического положения страны.
Показывают на карте пограничные государства России первого, второго и третьего порядка.
Продуктивный
Определяют; выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны.
Оценивают отношение России с ее соседями. |
Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой
Работа с рисунком
Построение ранжированного ряда сравнения площади России с другими странами. |
Физическая карта России
рис. 3 стр.14-15
|
|
|
|
|
Творческий
Прогнозируют изменение отношений между соседями во времени на развитие страны.
¦ * ? - |
Вопросы и задания |
вопросы и задания стр.13 |
5. |
Тема:
Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России
Домашнее задание:
§4 стр. 20-22;
Вопросы: стр.22.
Тип урока
Комбинированный |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
геополитическое положение,
этнокультурное положение.
Объекты:
многополярность мира,
особенности геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России,
виды «цивилизаций». |
Репродуктивный
Называют: особенности геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России.
Продуктивный
Определяют; выгоды геополитических приоритетов России.
Оценивают этнокультурное положение страны.
Объясняют влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения России.
Творческий
Прогнозируют изменение геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России на ее развитие во времени.
¦ * ? - |
Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой
Работа с рисунком
Заполнение таблицы
Вопросы и задания
Информация из СМИ |
Физическая карта России
рис. 6 стр.21 «Геополитическое положение России»
вопрос 1 стр. 22
вопросы и задания 2, 3 стр.13
Сообщения учащихся |
|
|