Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Часть I
Россия на карте мира (13 часов)

Цель: создание условий для получения общего представления о содержании курса «География России».
Учиться давать оценку географическому положению страны на физической карте мира, ее территории, ЭГП, определение координаты крайних точек. Дать представление о часовых поясах и различии во времени на территории России, научить определять время в разных точках страны.

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный, продуктивный, творческий)

Содержание учебно-познавательной деятельности

Информационно методическое обеспечение

Введение (1 час)

1.

Тема:
Что изучает география России

Домашнее задание:
Стр. 3-8

Тип урока
Изучения
нового материала

 

Объекты:
предмет изучения географии России.

Репродуктивный
Называют: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Продуктивный
Объясняют: - роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.
¦  ? -

Фронтальный опрос

 

Вопросы на повторение.

Физическая карта России и стран нового зарубежья
Вопросы стр. 7

Географическое положение России (4 часа)

2.

Тема:
Географическое положение как зеркало России

Домашнее задание:
§1 стр. 8-12;
Вопросы: стр.12;

Тип урока
Изучения нового материала с элементами беседы.

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
географическое положение,
цивилизация,
микроположение.

Объекты:
роль географической информации в решении социально-экономических и экологических проблем страны, визитная карточка России: территория, особенности ГП, размеры территории, пограничные страны, географические координаты.

Репродуктивный
Называют и показывают: особенности ГП, размеры территории России,
пограничные государства России.
Продуктивный
Определяют; разновидности географического положения страны. Объясняют: роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны.

Вводная беседа,
работа с картой,
Практическая работа №1,2

 

Виды ГП России, составление таблицы

 

Вопросы по теме

Физическая карта России
Физическая карта мира,
В.И. Сиротин «Практические работы по географии 6-10 классы»
рис. 2 стр.9
таблица «Разновидности ГП России»

 

вопросы 1-3 стр. 12

 

 

 

 

Творческий
Прогнозируют изменение ГП во времени на развитие страны.
¦ * ? -

Проблемный вопрос

вопросы 4 стр. 1

3.

Тема:
Особенности физико-географического положения России

Домашнее задание:
§2 стр. 12-15;
Вопросы: стр.13.

Тип урока
Комбинированный

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
Гданьская коса,
остров Рудольфа,
гора Базардюзю.

Объекты:
географическое положение страны, моря, омывающие территорию России,
сухопутные и морские границы их протяженность,
крайние точки России,
расположение в двух частях света, межокеаническое, северное положение страны.

Репродуктивный
Показывают: моря, омывающие территорию России, сухопутные и морские границы, крайние точки России, протяженность морских и сухопутных границ.
Продуктивный
Объясняют: главные особенности морей,
Определяют: географические координаты крайних точек; протяженность территории в различных направлениях.

* ? -

Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой

 

 

Работа с рисунком

Построение ранжированного ряда

 

Вопросы и задания

Физическая карта России

 

 

 

рис. 3 стр.14-15

«Сравнения площади России с другими странами»

вопросы и задания стр.13

4.

Тема:
Экономико - и транспортно-географическое положение России

Домашнее задание:
§3 стр. 16-19;
Вопросы: стр.19.

Тип урока
Комбинированный

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
экономико - и транспортно-географическое положение,
мезоуровень,
микроуровень.

Объекты:
соседи первого, второго и третьего порядка,
особенности экономико - и транспортно-географического положения страны.

Репродуктивный
Называют: особенности экономико - и транспортно-географического положения страны.
Показывают на карте пограничные государства России первого, второго и третьего порядка.

Продуктивный
Определяют; выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны.
Оценивают отношение России с ее соседями.

Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой

 

 

Работа с рисунком
Построение ранжированного ряда сравнения площади России с другими странами.

Физическая карта России

 

 

 

рис. 3 стр.14-15

 

 

 

 

 

Творческий
Прогнозируют изменение отношений между соседями во времени на развитие страны.
¦ * ? -

Вопросы и задания

вопросы и задания стр.13

5.

Тема:
Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

Домашнее задание:
§4 стр. 20-22;
Вопросы: стр.22.

Тип урока
Комбинированный

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
геополитическое положение,
этнокультурное положение.

Объекты:
многополярность мира,
особенности геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России,
виды «цивилизаций».

Репродуктивный
Называют: особенности геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России.

Продуктивный
Определяют; выгоды геополитических приоритетов России.
Оценивают этнокультурное положение страны.
Объясняют влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения России.

Творческий
Прогнозируют изменение геополитического, этнокультурного и эколого-географического положения России на ее развитие во времени.
¦ * ? -

Индивидуальный, фронтальный опрос,
работа с картой

 

Работа с рисунком

 

 

Заполнение таблицы

Вопросы и задания

 

Информация из СМИ

Физическая карта России

 

 

рис. 6 стр.21 «Геополитическое положение России»

 

вопрос 1 стр. 22

вопросы и задания 2, 3 стр.13

 

Сообщения учащихся