Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №2, 3

Практическая работа 2


Тема: определение по физической карте географических координат крайних точек России, нанесение их на контурную карту

Работа проводится на контурной карте, при этом используется контурная и политико-административная карта из атласа. Последовательность выполнения работы может быть такой:

II уровень

III уровень

1. По физической карте атласа определить крайние точки России, географические координаты и подписать их на контурной карте.

2. Определить широту крайней северной и крайней южной точек, долготу крайней западной и крайней восточной точек. Данные определений записать на контурной карте.

3. Нанести границу России, подписать государства, с которыми граничит наша страна.

1. По физической карте атласа определить крайние точки России, географические координаты и подписать их на контурной карте.

2. Определяют широту крайней северной и крайней южной точек, долготу крайней западной и крайней восточной точек. Данные определений записать на контурной карте.
3. Нанести границу России, подписать государства, с которыми граничит наша страна.

4. Определить наибольшую протяженность материковой части России с севера на юг и с запада на восток, используя градусную сеть и масштаб карты или глобуса.

5. Определить протяженность России по меридиану 60° в.д.

Практическая работа 3


Тема: решение задач на определение поясного времени

При подготовке к практической работе необходимо выполнить следующие тренировочные задания:
1. Определить, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг своей оси за 1 ч, за 4 мин.
2. Определить, на сколько часовых поясов разделена поверхность всей Земли.
3. Определить, сколько часовых поясов приходится на территорию нашей страны.
4. Определить, в каком часовом поясе находится ваш населенный пункт.
5. Знать карты часовых поясов, системы ее условных знаков, определения понятий «местное время», «поясное время», «летнее время», «линия перемены дат».

I вариант
Практическая работа проводится физической карте атласа, и выполняются следующие задания:

II вариант
Практическая работа проводится по карте часовых поясов, имеющейся в учебнике

1. Рассчитать поясное время в городе Якутске при условии, что в Ярославле поясное время равно 10 ч.

  • . На о. Вайгач 13 ч, определить поясное время на о. Врангеля, в Санкт-Петербурге.

 

  • Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 ч.
  • . Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год?

 

  • . Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелете в Мурманск не надо?
  • . В каком часовом поясе находится Волгоградская область?

 

  • . Какие изменения во времени произойдут при пересечении линии перемены дат с запада на восток? С востока на запад?
  • . Сколько времени в Волгограде, если в Якутске 2 часа ночи?
  • Определить, который час в городе Магадане, если в Екатеринбурге 5 ч утра.

 

  • Санкт-Петербург находится примерно на 7,5° западнее Москвы. В каком городе в июне раньше темнеет и насколько?
  • На сколько и в каком направлении надо перевести стрелки часов, если мы переместимся из 2-го часового пояса в 8-й? в 1-й?

 

  • Определите по карте, какие крупные города России отделены друг от друга наибольшим числом часовых поясов (приведите три примера).
  • В каком городе темнеет раньше, в Москве или в Волгограде?

 

  • Теплоход выходит и порта Владивостока в Сан-Франциско (США) 20 сентября в 8.00 утра. В пути он будет трое суток. Какого числа теплоход достигнет Сан-Франциско?
  • Сколько времени в Петропавловске-Камчатском, если в Волгограде 18 часов?