Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Содержание рабочей программы

СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы

Введение

 

  1. Что изучает ФГ России

Ч А С Т Ь I
Россия на карте мира
Географическое положение России

  1. Географическое положение как зеркало России
  2. Особенности физико-географического положения России
  3. Экономико- и транспортно-географическое положение России
  4. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

 

Границы и административно-территориальное устройство России

  1. Государственная территория России
  2. Российские пространства: вопросы и проблемы
  3. Государственные границы России. Сухопутные и морские границы. Соседи России
  4. Россия на карте часовых поясов
  5. Решение задач
  6. Как осваивали и изучали территорию России
  7. Особенности административно-территориального устройства России Современное развитие рельефа
  8. Контрольная работа

 

Ч А С Т Ь II
Природа России
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

  1. Геологическое строение территории России
  2. Особенности рельефа России
  3. Изменение рельефа России
  4. Стихийные природные явления в литосфере
  5. Человек и литосфера. Минеральные ресурсы
  6. Обобщающий урок по теме «Рельеф»

Климат и климатические ресурсы

  1. Факторы, определяющие климат России. Атмосферные фронты
  2. Циклоны и антициклоны
  3. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России
  4. Сезонность климата Типы климатов России – разнообразие условий жизни
  5. Комфортность (дискомфортность) климатических условий
  6. Агроклиматические ресурсы. Климат и человек
  7. Обобщающий урок по теме «Климат»

Внутренние воды и водные ресурсы

  1. Разнообразие внутренних вод России. Реки
  2. Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники
  3. Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод
  4. Обобщающий урок по теме «Внутренние воды» Практическая работа
  5. Тестовый контроль

Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир

  1. Образование почв. Их разнообразие
  2. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России
  3. Своеобразие растительного и животного мира.
  4. Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России. Охрана растительного и животного мира
  5. Обобщающий урок
  6. Резервный урок

Природное районирование. Природные зоны

  1. Природные комплексы. Моря как крупные ПК
  2. Природно-хозяйственные зоны России
  3. Арктическая зона пустынь. Тундра. Лесотундра
  4. Лесные зоны России
  5. Зоны степей, полупустынь и пустынь
  6. Высотная поясность
  7. Особо охраняемые природные территории
  8. Итоговый урок по теме «Природные зоны России» Контрольная работа

 

Ч А С Т Ь III
Население России

  1. Численность населения России. Особенности воспроизводства населения. Естественный прирост
  2. Мужское и женское население России. Половозрастная пирамида
  3. Этнический, языковый и религиозный состав населения
  4. Городское и сельское население. Особенности урбанизации. Размещение населения России
  5. Миграции населения России. Виды миграций
  6. Люди и труд. Экономически активное население, трудовые ресурсы. (Рынок труда)
  7. Обобщающее повторение. Компьютерное тестирование

 

Ч А С Т Ь IV
Хозяйство России

  1. Что такое хозяйство страны
  2. Как география изучает хозяйство
  3. Состав первичного сектора экономики
  4. Природно-ресурсный потенциал России
  5. Богата ли Россия ресурсами
  6. Сельское хозяйство
  7. Земледелие
  8. Животноводство
  9. Лесное хозяйство. Охота
  10. Рыбное хозяйство
  11. Географический фактор в развитии общества
  12. Обобщающее повторение. Контрольная работа
  13. 66,67,68 Резервные уроки