Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №4

Практическая работа 4


Тема: установление связей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий

Данная практическая работа дает возможность расширить знания учащихся, сформировав у них понимание зависимости между тектоническим строением территории, рельефом этой территории, типом полезных ископаемых, преобладающих на ней.
Работа проводится с тектонической и физической картами атласа.

Задания:

  1. Сравнить содержание тектонической и физической карт.
  2. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны и сопредельных государств.
  3. Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщить в форме таблицы.
  4. Вывод сформулировать самостоятельно и записать в тетради.

 

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Полезные ископаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы об установленной зависимости:
1.
2.

 

***

 

Задания:

  1. Сопоставить физическую и тектоническую карты и определить, какие крупные формы рельефа    соответствуют  платформам и их частям — плитам и щитам.
  2. Определить по тектонической карте, какие полезные ископаемые характерны для щитов и плит древних и молодых платформ.
  3. Изучая и анализируя карты атласа, составить таблицу.

Географическая территория

Тектоническая
 структура

Форма
рельефа

Наиболее распространенные полезные
ископаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы об установленной зависимости (с чем связан именно такой состав полезных ископаемых на выбранной территории):