Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (4)
Название раздела программы: Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (11 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
20 |
Б. Заходер «Мохнатая азбука». |
Репродуктивная, иллюстративная |
Беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Знать зверей и их повадки, особенности мет обитания. |
Уметь наблюдать за видением мира автором, за рисованием мира словами. |
Знать интересные факты из жизни писателя и его произведений о животных. Уметь делать сообщения о жизни животных, которые живут в наших лесах. |
Учебник, рабочая тетрадь. |
|
Репродуктивная, иллюстративная
|
Беседа, проблемные вопросы, работа с текстом |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь подмечать повадки, характерные движения животных в различных ситуациях; рассказывать об увиденном, сопоставлять произведения разных авторов. |
Уметь наблюдать за тем, как относится автор к герою, уметь анализировать текст. |
Знать рассказы М. Пришвина, Н. Сладкова, В. Бианки, загадки о животных. |
Иллюстрации, выставка книг |
|
21 |
С. Черный «Слоник…». |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Работа с книгой, беседа |
индивидуальная |
Уметь понимать героев, их поступки, настроение, сопереживать им, оценивать их поступки, давать характеристики героям. Соблюдать правила поведения в природе, помнить, что природа- наш дом, поэтому надо заботиться о ней. |
Знать, что такое наука «экология» (наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов). |
Уметь готовить сообщения по теме урока из дополнительных источников информации. |
Книжки-памятки «Береги природу!» |
22 |
Е. Чарушин «Томкины сны». |
Репродуктивная, иллюстративная |
Беседа, работа с текстом |
Индивидуальная |
Уметь определять жанр произведения (рассказ), соотносить его с названием, определять авторское отношение к своему герою; передавать впечатление от общения с природой, с животными с помощью рисунков. |
Уметь читать произведение по частям с попутными комментариями, инсценировать рассказ. |
Знать произведения Е. Чарушина, уметь грамматически правильно выстраивать аннотацию о прочитанном. |
Иллюстрации «Домашние животные»; выставка плакатов «Лес-это дом птиц, зверей и растений»; загадки, стихи. |
Беседа, работа со стихотворением |
Индивидуальная |
Уметь при чтении соблюдать ритм, настроение стихотворения, высказывать свое отношение к прочитанному. |
Уметь анализировать стихотворное произведение, находить в тексте ответы на вопросы учителя. |
Знать интересные факты из жизни С.Михалкова. |
Рисунки детей, книги С. Михалкова |
|||
|
|
Эвристическая |
Беседа, проблемные задания |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать прочитанное с опорой на план, озаглавливать небольшие части текста, составлять план. |
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, сопоставлять два произведения, объединенных общей темой. |
Уметь готовить дополнительные сведения по теме урока. |
Книги с фото собак, загадки |