Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Пояснительная записка (3)

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулироватьсвои взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Шедевры русской живописи», энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 года обучения
Иметь общее представление:
Об эпических, драматических и лирических произведениях;
О видах и жанрах литературы: рассказ, повесть ( повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки;
о тематическом многообразии литературы разных времен и народов.
Знать:
- алгоритм разучивания стихотворения наизусть,
- жанры прочитанных произведений, факты автобиографии изучаемых авторов.

Уметь:
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
- составлять простой план;
- пересказывать текст по плану;
-определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
- назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описание природы, интерьеров;
- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- представлять картины, представленные автором; эмоционально переживать прочитанное;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворение, отрывки прозы.

Владеть компенциями: коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентированную, смыслопоисковую и компетенцию личностного саморазвития.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
участвовать в диалоге, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, использовать умение слушать, говорить, читать, защищать интересы языка литературы русского народа.

Используемые обозначения:

Уровни освоения:
                                                                                          
репродуктивный – р.;
продуктивный  - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..

Предметные компетенции:

* коммуникативная;
-  рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная;
+ смыслопоисковая.