Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (3)
Название раздела программы: Раздел 2. «Наш дом» (7 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
13 |
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» |
Репродуктивная, иллюстративнгая |
Беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их; составлять план рассказа, план из рисунков, которые помогут вспомнить содержание каждой части, разыгрывать сценки. |
Знать понятия : описание, сравнение. Уметь находить в тексте описание, в описании – прием сравнения. |
|
Учебник, рабочая тетрадь |
14 |
В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; |
Эвристическая, репродуктивная |
Беседа, проблемные вопросы, работа с текстом |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь полноценно воспринимать художественное произведение, воспитывать в себе художественный вкус, участвовать в инсценировках. |
Уметь высказывать свое отношение к характерам и поступкам героев, прочитанных стихов, уметь читать диалоги по ролям. |
Знать пословицы, которые могут характеризовать отношения людей. |
Пословицы, иллюстрации. |
15 |
А. Барто «Разлука», «Одиночество»; |
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная |
Работа с книгой, беседа |
индивидуальная |
Уметь сравнивать стихи разных авторов, понимать чувства авторов и выражать свои. |
Уметь анализировать образ героев, оценивать их по поступкам и мотивам, их вызвавшим. |
|
Иллюстрации праздника 8 Марта; аудиозапись «Песенка о маме» |
Чтение стихов |
Индивидуальная |
Знать, что такое конкурс, какие бывают конкурсы (определенная цель, проверяется определенное умение, мастерство); уметь читать наизусть стихотворные произведения с особым мастерством. |
Уметь работать с рифмами, отмечать во время чтения наизусть логические ударения, паузы, определять темп чтения, настроение. |
|
Иллюстрации к стихотворениям. |
|||
16 |
Четвертый урок вежливости. |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, работа с книгой |
Индивидуальная |
Знать «вредные советы», на примере которых происходит «незаметное воспитание». Знать правила гигиены: помнить, что быть грязным, неопрятным невежливо по отношению к окружающим людям. |
Уметь читать стихи «дразнилки» с особой (шутливой, насмешливой) интонацией. |
Знать, где можно узнать смысл незнакомых слов (работа с «Толковым словарем») |
Книга «Ребятишкина книжка»; м/ф «Мойдодыр»; |
17 |
М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) |
Репродуктивная, эвристическая
|
Беседа, проблемные задания |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; читать по ролям диалоги. |
Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. |
Знать дополнительную информацию о интересных фактах биографии М.Коршунова. |
Книга «Дом в Черемушках». |
18 |
Р/р Подробный пересказ с опорой на |
Эвристическая, репродуктивная, объяснительная
|
Проблемные вопросы, работа с текстом |
Индивидуальная |
Уметь читать по ролям, выразительно, обращать внимание на интонацию, тон, темп чтения, логическое ударение; составлять устный рассказ по ключевым словам. Знать и отличать литературные жанры. |
Уметь анализировать и сравнивать произведения разных авторов.
|
|
Книга для чтения, рабочая тетрадь. |
19 |
М. Зощенко «Глупая история»; |
Репродуктивная |
Рассказ, беседа , работа с текстом |
Индивидуальная |
Уметь подробно пересказывать по вопросам или картинкам, составлять устные рассказы по картинкам или ключевым словам. |
Уметь видеть как поэты и писатели видят и рисуют словами мир; уметь высказывать свое отношение о прочитанном. |
Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о интересных фактах к изучаемой теме. |
Рабочая тетрадь, выставка книг. |