Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (3)

Название раздела программы:  Раздел 2. «Наш дом» (7 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

13

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

Репродуктивная, иллюстративнгая

Беседа
Работа с текстом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их; составлять план рассказа, план из рисунков, которые помогут вспомнить содержание каждой части, разыгрывать сценки.
(п., =)

Знать понятия : описание, сравнение. Уметь находить в тексте описание, в описании – прием сравнения.
(и., ^)

 

Учебник, рабочая тетрадь

14

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»;
А. Барто «Две сестры глядят на брата»;
Я. Аким «Мой брат Миша»

Эвристическая, репродуктивная

Беседа, проблемные вопросы, работа с текстом

Индивидуальная, фронтальная

Уметь полноценно воспринимать художественное произведение, воспитывать в себе художественный вкус, участвовать в инсценировках.
(п., =)

Уметь высказывать свое отношение к характерам и поступкам героев, прочитанных стихов, уметь читать диалоги по ролям.
(п., +)

Знать пословицы, которые могут характеризовать отношения людей.
(и., +)

Пословицы, иллюстрации.

15

А. Барто «Разлука», «Одиночество»;
Г. Граубин «Окно»
Конкурс на лучшее чтения стихотворения.
Э. Мошковская «Трудный путь»

 

 

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, беседа

индивидуальная

Уметь сравнивать стихи разных авторов, понимать чувства авторов и выражать свои.
(р., *)

Уметь анализировать образ героев, оценивать их по поступкам и мотивам, их вызвавшим.
(п., и., =)

 

Иллюстрации праздника 8 Марта; аудиозапись «Песенка о маме»

Чтение стихов

Индивидуальная

Знать, что такое конкурс, какие бывают конкурсы (определенная цель, проверяется определенное умение, мастерство); уметь читать наизусть стихотворные произведения с особым мастерством.
(р., *, -)

Уметь работать с рифмами, отмечать во время чтения наизусть логические ударения, паузы, определять темп чтения, настроение.
(п., =)

 

Иллюстрации к стихотворениям.

16

Четвертый урок вежливости.
Г. Остер «Вредные советы»;
Стихи И. Демьянова

 

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Знать «вредные советы», на примере которых происходит «незаметное воспитание». Знать правила гигиены: помнить, что быть грязным, неопрятным невежливо по отношению к окружающим людям.
(р., *. -)

Уметь читать стихи «дразнилки» с особой (шутливой, насмешливой) интонацией.
(п., =)

Знать, где можно узнать смысл  незнакомых слов (работа с «Толковым словарем»)
(и., +)

Книга «Ребятишкина книжка»; м/ф «Мойдодыр»;
Плакат «Если хочешь быть здоров»

17

М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)
.

Репродуктивная, эвристическая

 

Беседа, проблемные задания

Индивидуальная, фронтальная

Уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам; читать по ролям диалоги.
(п., =)

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
(п., +)

Знать дополнительную информацию о интересных фактах биографии М.Коршунова.
(и., ^)

Книга «Дом в Черемушках».

18

Р/р Подробный пересказ с опорой на
ключевые слова.
Б. Заходер «Два и три»;
М. Зощенко «Глупая история»

Эвристическая, репродуктивная, объяснительная

 

Проблемные вопросы, работа с текстом

Индивидуальная

Уметь читать по ролям, выразительно, обращать внимание на интонацию, тон, темп чтения, логическое ударение; составлять устный рассказ по ключевым словам. Знать и отличать литературные жанры.
(п., =)

Уметь анализировать и сравнивать произведения разных авторов.
(и., +)

 

 

Книга для чтения, рабочая тетрадь.

19

М. Зощенко «Глупая история»;
Стихи В. Бирюкова и О. Григорьева.
Обобщение материала раздела 2.
Проверочная работа №2.

Репродуктивная

Рассказ, беседа , работа с текстом

Индивидуальная

Уметь подробно пересказывать по вопросам или картинкам, составлять устные рассказы по картинкам или ключевым словам.
(п., =)

Уметь видеть как поэты и писатели видят и рисуют словами мир; уметь высказывать свое отношение о прочитанном.
(п., и., +)

Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о интересных фактах к изучаемой теме.
(и., ^, =)

Рабочая тетрадь, выставка книг.