Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч)
Название раздела программы: Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (12 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
1 |
Знакомство с новой книгой для чтения. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Уметь объяснять название учебника («Капельки солнца»), уметь употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации. |
Знать понятия «аннотация», «содержание», «волшебные» слова воспитанного человека. |
Узнать особенности работы с новой книгой для чтения. |
Книга для чтения, иллюстрации учебника. |
2 |
А. Барто «Я выросла», |
Репродуктивная, эвристическая |
Беседа, проблемные вопросы |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать авторов стихотворного жанра и отличать стихи от прозаического произведения. Уметь читать стихотворение внимательно, вдумчиво. |
Знать особенности стихотворения: деление текста на строфы; понятие «рифма». |
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Портреты поэтов, рисунки-иллюстрации. |
3 |
В. Драгунский «Друг детства». |
Иллюстративная, репродуктивная |
Работа с книгой, беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Уметь читать текст по логически законченным частям, комментировать содержание. |
Знать жанры литературных произведений. |
Уметь ориентироваться в книге (находить нужные рассказы по содержанию). |
Книга В.Драгунского «Денискины рассказы», сообщение о творчестве Драгунского. |
4 |
В. Берестов «Про машину». |
Репродуктивная |
Беседа, комментированное чтение |
Индивидуальная, парная |
Уметь определять тему стихотворения по названию, работать над интонацией, тоном, темпом, логическим ударением. |
Уметь читать по ролям. Знать, что такое «игра слов», уметь находить их в стихотворении. |
Уметь презентовать книгу с любимым стихотворением. |
Портрет писателя, книги с произведениями писателя. |
5 |
А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку; |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, работа с книгой |
Индивидуальная |
Уметь выразительно читать стихотворения, передавать настроение героев, отношение авторов к своим героям. |
Уметь определять общее в стихотворениях о детских играх, развлечениях. |
Знать стихи других авторов на эту же тему. |
Выставка книг А. Барто, С. Маршака. |
6 |
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). |
Репроудктивная |
Беседа, работа с книгой |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь полноценно воспринимать художественное произведение, читать по ролям, инсценировать эпизоды произведения. |
Уметь грамматически правильно строить устное высказывание. |
Уметь сравнивать литературного героя и мультипликационного(и., =) |
Видеозапись м/ф «Крокодил Гена», рисунки детей. |