Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Биосфера


Цель: Познакомить учащихся с разнообразием почвенного, растительного и животного мира. Объяснить учащимся влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей. Формировать у учащихся экологическое сознание и экологическую культуру.

№ п/п

Система уроков

Дата

 

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно – методическое обеспечение

30.

Ознакомление с компонентами природы своей местности, с проявлением связи между ними в природном комплексе (на разных природных комплексах: луг, лес, болото и т. д.)

 

Термины:
природные комплексы,
географическая оболочка.

Объекты:

Природные зоны В.о. Почва как особое природное образование. Разнообразие растительного и животного мира Волгоградской области.

Репродуктивный
Знать и понимать связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса.

Продуктивный
Использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями.
Давать характеристику природным зонам Волгоградской области.

* - ?

Вводная беседа

Фронтальный опрос

 

 

Заполнение таблицы

 

Творческий вопрос

Почвенная карта России, В.о.
Задания 2,3 стр. 57

 

 

Задание 3 стр. 57

 

Вопрос 4, 5 стр. 57, 58

31.

Описание по физической карте, карте природных зон (России и Волгоградской области) природной зоны, в которой мы живем.

 

Объекты:
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними.

Репродуктивный
Приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов.

Продуктивный
Выделять, описывать существенные признаки степной зоны по плану описания природной зоны.

* - ?

Вводная беседа

 

Описание степной зоны

 

Анализ вопросов по теме, заполнение таблиц

Карта природных зон В.о. (атлас)

 

Типовой план характеристики природной зоны

Вопросы 1-7 стр. 58-59