Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Земная кора и литосфера

Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения земной коры, рельефа мира, Волгоградской области, его разнообразием; учить показывать на карте и называть наиболее крупные формы рельефа

№ п/п

Система уроков

Дата

 

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно - методическое обеспечение

15.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

 

Термины:
магматические горные породы,
осадочные породы,
обломочные породы,
органические породы,
метаморфические породы.

Объекты:
Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

Репродуктивный
Знать: названия групп горных пород, их происхождение.
Уметь: описывать существенные признаки географических объектов.

Продуктивный
Объяснять: происхождение названий групп горных пород, причины, влияющие на их образование. Признаки, по которым отличаются горные породы.

Творческий
Работая с раздаточным материалом «Горные породы» находить образцы по описанию.

* - ? ¦

Вводная беседа

Анализ рисунка
Описание породы

 

Практические задания

 

Заполнение таблицы

 

Занимательное задание

Коллекция горных пород

Рис.  стр. 34
Задание 8 стр. 34

 

Вопросы 1-7 стр. 33

 

Таблица  задание 9 стр. 33-34

 

Вопрос 10 стр. 34

16.

Описание по карте географического положения и высот равнин Волгоградской области, их максимальных высот. Обозначение их на контурной карте

 

Термины:
холмистая равнина,
низменность,
возвышенность,
впадина, яры, пойма.

Объекты:
Формы рельефа Волгоградской области. Изображение равнин на карте.
Абсолютная высота равнин в В.о.
Их географическое положение.

Репродуктивный
Называть и объяснять: основные термины, характеризующие равнины.
Показывать крупные равнины на карте России и области, определять географическое положение. Различать равнины по высоте.

Продуктивный
Описание форм рельефа под воздействием древнего оледенения и следы древних морей.

* - ?

Вводная беседа
работа с картой

 

Заполнение схемы

 

Составление таблицы

Задания и вопросы

Контурная карта

Карта России и Волгоградской области.

 

Задание 3 стр. 35

 

Таблица задание 4 стр. 35

Задания 1, 2, 5, 7 стр. 35-37
Задание 6 стр. 37

17.

Составление и объяснение схемы «Различие равнин по высоте»

 

Объекты:
Различия равнин по высоте.

Репродуктивный
Уметь: схематично представлять результаты измерений на карте

Задания к теме

Задания 1-4 стр. 38-39

18.

Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф волгоградской области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа.

 

Объекты:
Рельеф Волгоградской области.
Особенности жизни и деятельности человека на равнинах.
Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Репродуктивный
Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий

Продуктивный
Выделять существенные признаки рационального (положительного) и нерационального (отрицательного) воздействия человека на объектах местности
* - ?

Вводная беседа

 

 

 

Анализ рисунков

 

Практические задания и вопросы

Карта области

 

 

 

Рисунки стр. 40

 

Задания 1-4 стр. 40