Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Атмосфера


Цель: Познакомить учащихся с факторами, влияющими на формирование климата; дать представление об изменении погоды под влиянием широты местности, закрепить навыки пользования климатической картой.

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно - методическое обеспечение

Организация наблюдений за погодой: измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера)

 

Термины:
атмосфера,
погода,
суточная амплитуда температуры воздуха.

Объекты:
Инструктаж по устройству, принципу работы с метеорологическими приборами.
Народные приметы.

Репродуктивный
Называть: признаки понятий атмосфера, суточная амплитуда температуры воздуха.
Продуктивный
Объяснять: устройство метео приборов. Применять приборы для определения количественных характеристик элементов погоды. Приводить примеры предсказания погоды.

Творческий
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой.

* - ? ¦

Вводная беседа

 

 

Анализ календаря погоды

 

Практические задания

 

Занимательные вопросы

Набор таблиц «Атмосфера земли»

 

Календарь погоды стр. 67 стр. 48,
собственный календарь погоды

Задание 3, 4, 5 стр. 49

 

Задание 6 стр. 49

Обработка собранных материалов: построение графика годового хода температуры, высоты солнца и продолжительности дня

 

Объекты:
Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры.

Репродуктивный
Уметь высчитывать среднюю температуру каждого месяца.

Продуктивный
Характеризовать суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Строить графики температуры.
Представить результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
*  - ?

Для построения графиков использовать данные информационного материала.

 

 

Практические задания

 

Анализ задания

Тема «Атмосфера» из учебно-методического комплекта «География Волгоградской области»: учебное пособие, методическое пособие, атлас.

 

Задание 1 стр. 49
Задание 2 стр. 50

Задание 3 стр. 50

Задание 4 стр. 51

Обработка собранных материалов: составить сравнительный график хода температуры и атмосферного давления, количества осадков. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения.

 

Термины:
ветер,
роза ветров,
облака и их виды.

Объекты:
Дневник наблюдений: ветры. Сила ветра.
Направление и сила ветра. Роза ветров. Атмосферные осадки, их виды, условия образования осадков. Облачность, ее влияние на погоду.

Репродуктивный
Называть: признаки понятий ветер, роза ветров.
Причины образования ветра. Облака и их виды.
Продуктивный
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: статистических, геоинформационных.

*  - ?

Вводная беседа

 

 

Анализ данных дневника наблюдений, заполнение таблицы
Выполнение графика «Роза ветров»

Анализ данных количества осадков, график
Диаграмма облачности

УМК «География Волгоградской области»: учебное пособие, методическое пособие, атлас.

Задание 1. стр. 51

 

Задание 2 стр. 51

 

Задание 3 стр. 51

 

Задание 4 стр. 51

Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

 

Объекты:
Дневник наблюдений. Изменение температуры воздуха, давления с высотой. Определение разницы основных элементов

Репродуктивный
Знать причины, вызывающие изменение давление с высотой.

Продуктивный
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

*  - ?

Вводная беседа

 

 

Решение практических задач

Решение кроссворда

УМК «География Волгоградской области»: учебное пособие, методическое пособие, атлас.

 

Задачи 1-5 стр. 52-55

 

Задание 6 стр. 55

Составление характеристики климата Волгоградской области.
Обобщающий урок

 

Объекты:
План описания климата
А/особенности климата
Б/ причины, от которых зависит климат

Репродуктивный
Уметь описывать климат по плану.

Продуктивный
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения данного явления (климата на территории Волгоградской области).

*  - ?

Текст учебного пособия

 

Анализ климатограммы
Анализ карты «Климат Волгоградской области», описание климата области

«Климат Волгоградской области» стр. 55

 

Задание 2 стр. 56

Задание 1 стр. 56

Задание 3 стр. 57