Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Географическая карта


Цель: овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных.

9.

Земля – планета Солнечной системы.
Составление адреса своей школы

 

Объекты:
Солнце - источник жизни на Земле.
Земля - одна из восьми планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи.
Луна - спутник Земли, их взаимодействие.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Репродуктивный
Уметь: составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе».

Продуктивный
Расширить знания о местоположении школы, опираясь на знания о положении и месте Земли в галактике.

* -  ?

Вводная беседа

 

Составление и объяснение схем

Анализ рисунка

Рабочая тетрадь

 

Таблицы
Атлас 6 кл. стр. 2, 3

Рис. 1 стр. 13

10.

Географическая карта.
Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области.

 

Термины:
географическая карта,
градусная сетка,
меридианы, параллели.

Объекты:
Использование географических карт. Изображение объектов на географической карте.
Условные знаки, легенда карты

Репродуктивный
Знать:определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба.
Продуктивный
Давать характеристику особенностей создания карты. Сравнивать объекты по площади, расположенные в разных частях Земли.
* -  ?

Вводная беседа

 

 

Сравнительная характеристика карт разных эпох

Практические задания

Географические карты (атлас, практикум)

 

 

Задание 5 стр. 22

 

Задания стр. 21-22

11.

Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и Волгоградской области.

 

Термины:
географические координаты,
меридианы,
параллели.

Объекты:
Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы.

Репродуктивный
Знать: понятие широта, долгота, понятие градусная сетка, параллели, меридианы, показывать их на карте.

Продуктивный
Определять географические координаты различных объектов, своего населенного пункта на разных картах. Расчет их величины в градусах.
Определять расстояния в градусах и километрах до ближайшего моря,

Вводная беседа

 

 

Работа с рисунками

 

Географические карты (набор карт в атласе)

 

 

Рис. 3, 4стр. 24

 

 

 

 

 

а также в широтном и меридиональном направлениях до каких-либо пунктов.

* - ?

Практические задания

Задания 1-8 стр. 23-25

12.

Чтение карты Волгоградской области.

 

Номенклатура:
возвышенности
Приволжская, Ергенинская,
Донская гряда, Калачская;
низменности
Прикаспийская
Хоперско-Бузулукская.

Объекты:
Определение местоположения географических объектов на территории области их описание по карте.

Репродуктивный
Использовать знания и умения для чтения карты. Показывать на карте возвышенности и низменности Волгоградской области.

Продуктивный
Описывать по карте элементы рельефа Волгоградской области.
Определять по шкале глубин и высот абсолютной высоты точек земной поверхности (Волгоградской области).

* - ?

Вводная беседа

 

 

Практические задания

 

Занимательное задание

Атлас Волгоградской области

 

Задания 1-8 стр. 25-26

 

Задание 9стр. 27

13.

Дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм) работа с геоинформационными системами

 

Термины:
дешифрирование,
геоинформационная система.

Объекты:
Дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм) работа с геоинформационными системами.

Репродуктивный
Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.

Продуктивный
Использовать аэрофотоснимки территории Волгоградской области, статистические данные по области, поиск информации о Волгограде с помощью компьютерных систем.

* - ?

Беседа

 

 

 

Работа с картой, планом и рисунком

 

Атлас 6 кл. стр. 3,4

 

 

 

Форзац учебника
Задание 2 стр. 27

14.

Урок обобщающего повторения

 

 

 

Контурная карта

Вопросы 1-12 страница 28-29