Цель: овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных.
|
9. |
Земля – планета Солнечной системы.
Составление адреса своей школы |
|
Объекты:
Солнце - источник жизни на Земле.
Земля - одна из восьми планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи.
Луна - спутник Земли, их взаимодействие.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. |
Репродуктивный
Уметь: составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе».
Продуктивный
Расширить знания о местоположении школы, опираясь на знания о положении и месте Земли в галактике.
* - ? |
Вводная беседа
Составление и объяснение схем
Анализ рисунка |
Рабочая тетрадь
Таблицы
Атлас 6 кл. стр. 2, 3
Рис. 1 стр. 13 |
10. |
Географическая карта.
Определение элементов градусной сетки на карте Волгоградской области. |
|
Термины:
географическая карта,
градусная сетка,
меридианы, параллели.
Объекты:
Использование географических карт. Изображение объектов на географической карте.
Условные знаки, легенда карты |
Репродуктивный
Знать:определение карты как плоского, уменьшенного изображения земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба.
Продуктивный
Давать характеристику особенностей создания карты. Сравнивать объекты по площади, расположенные в разных частях Земли.
* - ? |
Вводная беседа
Сравнительная характеристика карт разных эпох
Практические задания |
Географические карты (атлас, практикум)
Задание 5 стр. 22
Задания стр. 21-22 |
11. |
Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и Волгоградской области. |
|
Термины:
географические координаты,
меридианы,
параллели.
Объекты:
Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. |
Репродуктивный
Знать: понятие широта, долгота, понятие градусная сетка, параллели, меридианы, показывать их на карте.
Продуктивный
Определять географические координаты различных объектов, своего населенного пункта на разных картах. Расчет их величины в градусах.
Определять расстояния в градусах и километрах до ближайшего моря, |
Вводная беседа
Работа с рисунками
|
Географические карты (набор карт в атласе)
Рис. 3, 4стр. 24
|
|
|
|
|
а также в широтном и меридиональном направлениях до каких-либо пунктов.
* - ? |
Практические задания |
Задания 1-8 стр. 23-25 |
12. |
Чтение карты Волгоградской области. |
|
Номенклатура:
возвышенности
Приволжская, Ергенинская,
Донская гряда, Калачская;
низменности
Прикаспийская
Хоперско-Бузулукская.
Объекты:
Определение местоположения географических объектов на территории области их описание по карте. |
Репродуктивный
Использовать знания и умения для чтения карты. Показывать на карте возвышенности и низменности Волгоградской области.
Продуктивный
Описывать по карте элементы рельефа Волгоградской области.
Определять по шкале глубин и высот абсолютной высоты точек земной поверхности (Волгоградской области).
* - ? |
Вводная беседа
Практические задания
Занимательное задание |
Атлас Волгоградской области
Задания 1-8 стр. 25-26
Задание 9стр. 27 |
13. |
Дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм) работа с геоинформационными системами |
|
Термины:
дешифрирование,
геоинформационная система.
Объекты:
Дешифрирование аэрофотоснимков, статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм) работа с геоинформационными системами. |
Репродуктивный
Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.
Продуктивный
Использовать аэрофотоснимки территории Волгоградской области, статистические данные по области, поиск информации о Волгограде с помощью компьютерных систем.
* - ? |
Беседа
Работа с картой, планом и рисунком
|
Атлас 6 кл. стр. 3,4
Форзац учебника
Задание 2 стр. 27 |
14. |
Урок обобщающего повторения |
|
|
|
Контурная карта |
Вопросы 1-12 страница 28-29 |