Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Гидросфера


Цель: Познакомить учащихся с разнообразием вод Волгоградской области, их физическими особенностями.

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-
познавательной
деятельности

Информационно - методическое обеспечение

19.

Описание на местности ближайшего водного объекта. Составление схемы «Части реки»
Определение по карте направлений течений четырех рек Волгоградской области, их связь с рельефом.

 

Термины:
гидросфера,
река,
исток,
устье.

Объекты:
Водная оболочка Земли. Части реки.

Репродуктивный
Называть (показывать): признаки понятий гидросфера, река, исток, устье. Знать и показывать на карте главные реки В.о.

Продуктивный
По плану описывать реку. Характеризовать особенности направления течения реки их зависимость от рельефа.

Вводная беседа

 

 

Выполнение рисунка-схемы

 

Физическая карта области

 

 

Задание 1 стр. 42

 

 

 

 

 

Творческий
Устанавливать взаимосвязи между характеристиками.

* - ? ¦

Описание реки по плану

Вопрос 2 стр. 42
Описание рек: Волги, Дона, Хопра, Медведицы, Иловли (или любой другой).

20.

Определение по физической карте России (Волгоградской области) расстояний от Волгограда (или своего населенного пункта) до ближайшего моря (оз. Эльтон) с помощью масштаба. Описание озера Эльтон.

 

Термины:
озеро,
озерные котловины,
старица,
сточные и бессточные озера,
каналы,
водохранилища,
пруды.

Объекты:
Озера Волгоградской области. Сточные и бессточные озера. Происхождение озер

Репродуктивный
Называть: признаки понятий озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные и бессточные озера, каналы, водохранилища, пруды.
Показывать на карте России, Волгоградской области крупнейшие озера Волгоградской области, а так же водохранилища.
Продуктивный
Определять: по карте географическое положение озер, водохранилищ. Объяснять: причины образования озер, водохранилищ.
Характеризовать типы озер.

 

Вводная беседа

 

 

Заполнение таблиц

 

Занимательный вопрос

 

Работа над заданиями

Физическая карта области

 

 

Задание 1, 2 стр. 44

 

Вопрос 5 стр. 44

 

Задания 3, 4, 6 стр. 44-45

21.

Описание мер воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты Волгоградской области. Меры по их сохранению и восстановлению
Обобщающее занятие

 

Объекты:
Элементы гидросферы

Репродуктивный
Показывать на карте естественные и искусственные водоемы и знать их различие.

Продуктивный
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности.

* - ?

Вводная беседа

Обобщающие вопросы

 

Анализ вопросов и заполнение таблиц

 

Контурная карта

Физическая карта области
Задания 2-5, 8-10 стр. 46, 47

 

Задание 6, 11 стр. 46, 47

 

 

Задание 1 стр. 45