Тематическое планирование практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Построение и содержание курса определяется наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой
Автор: Яковлева Н.В.

Пояснительная записка

Пояснительная запискак рабочей программе практических работ краеведческого характера по темам курса 6 класса

Программа: авторская программа «Практикум по географии. 6 класс» под редакцией Болотниковой Н.В., Волгоград Издательство «Учитель», 2006г.
Количество часов:
Всего –34часа, в неделю – 1 час
Практических работ – 34, из них оценочных – 13.

Учебник География Волгоградской области Практикум. Под редакцией научного редактора Брылева В.А. Рабочая тетрадь для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Глобус, 2007.
«География Волгоградской области» под ред В.А. Брылева. Волгоград, «Перемена», 2006
УМК: географический атлас 6 класс, М. Дрофа 2006, Сиротин рабочая тетрадь по географии
6 класс, М.Дрофа 2006.

Дополнительная литература:
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География. Начальный курс» М.Дрофа 2006 «За страницами учебника географии» М.Дрофа, 2005,
«Рабочая тетрадь по географии. 6 класс» под ред. Сиротина В.И., М.Дрофа 2006. Интернет – ресурсы.

Цели программы.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы Волгоградской области во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Создание условий для формирования и развития у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области изучения начального курса физической географии,
  • интереса к изучению данного курса,
  • умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания по географии,
  • творческих способностей учащихся,
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
наблюдать и описывать явления природы,

  • выдвигать гипотезы,
  • отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы,
  • выполнять измерения,
  • представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм,
  • интерпретировать результаты эксперимента,
  • делать выводы,
  • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Перечисленные умения формируются на основе теоретических знаний курса физическая география.

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, полученных учащимися в процессе изучения курса «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2008.