Тематическое планирование курса рисования для 5 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 (Н.М. Сокольникова, Основы композиции ч.2 Н. М. Сокольникова, «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (9)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

 

   Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

17

 

Орнамент. Природные мотивы.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий

Предметные компетенции

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 

знать природные мотивы орнаментов
уметь отличать виды орнаментов друг от друга

- ^ .  (повышенный)

знать природные мотивы орнаментов
уметь отличать виды орнаментов друг от друга, создавать свои мотивы орнаментов

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом с тобой» репродукции греческих ваз, русских народных костюмов, посуды.
Литература: «Русский праздничный народный костюм».
СД «Орнамент», 2005 г.

 

 

18

 

Плоскость и объем.

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий

Предметные компетенции

 

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 

знать различия между плоскостью и объемом, рисунком, рельефом, скульптурным изображением
уметь выполнять объемные детали

- ^ .  (повышенный)

знать различия между плоскостью и объемом, рисунком, рельефом, скульптурным изображением
уметь выполнять объемные детали, создавать рисунок, без опоры на оригинал

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом с тобой»,
СД «Мировая художественная культура», 2005 г.