Тематическое планирование курса рисования для 5 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 (Н.М. Сокольникова, Основы композиции ч.2 Н. М. Сокольникова, «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название раздела программы: «Изобразительное искусство и мир интересов человека» (34 часа)
Цель развитие творческих способностей, навыков, постижение средств искусства, обогащение опыта восприятия произведений искусства, оценка произведений искусства и формирование ценностно-смысловой компетенции.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

                                 Учебно -  познавательная

  
Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

 

 

1

 

 

Тема: Язык изобразительного искусства.
(9 ч)

 

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

Индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: виды изобразительного искусства.
Уметь: отличать виды изобразительного искусства.
-^.* продуктивный
Знать: отличия видов ИЗО.
Уметь: отличать виды ИЗО без помощи учителя.

 

Уметь находить и пользоваться информацией

 

 

Учебник, (1,2,3,4, репродукции  о видах ИЗО, электронная энциклопедия (ЭЭ,ПК)

 

 

2

 

 

Отношение человека к природе. (1 урок)

репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

(репродуктивный),
продуктивный,
исследовательский,
творческий…

Предметные компетенции

*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
>профессионально-трудовой выбор

- ^ .  продуктивный
(базовый ) 
знать возможности человека и природы
уметь понимать назначение труда человека, создать продукт творчества своими руками
 - ^ .  (повышенный)
знать возможности человека и природы
уметь понимать назначение труда человека, создать продукт творчества своими руками

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

 

Учебник «Прекрасное рядом стобой»,, репродукции, И. Шишкина, В. Поленова, В. Васнецова, Г. Климта ,наглядные пособия.
СД «История искусства» 2004 г.