Тематическое планирование курса немецкого языка для 10 класса (базовый уровень)

Данное календарно-тематическое планирование сориентировано на «Программу-концепцию курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений» О.Зверловой 2002 г., утвержденную и рекомендованную Министерством Образования России и опирающуюся на УМК О. Зверловой «Ключевое слово – немецкий язык 1 »
Автор: Гребенщикова Н.В.

Пояснительная записка (3)

Календарно-тематический     план     предусматривает базовый вариант     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, дидактико-технологическое оснащение включает УМК «Ключевое слово-немецкий язык 1», « Справочник по грамматике немецкого языка» Н .Соколовой, лексико-грамматические тесты, «Практический курс немецкого языка» В. Завъяловой, журналы «Juma“ за 2004-2006г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: мультимедиа программ „Von Aachen bis Zwickau“, „Lina und Leo“.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (лицейский уровень): ученики должны знать: значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, значение изученных грамматических ялений (видо-временные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времени др.); страноведческую информацию из аутентичных источников. Ученики должны уметь:
говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.  
Специфика целей и содержания изучения немецкого языка на профильном уровне существен­но повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и го­товности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и са­мооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулироватьсвои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. 

    • В данном  календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
      Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания  
      Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания  
      * -  речевая компетенция 
      + - языковая компетенция
      ^ - социокультурная компетенция 
      – компенсаторная компетенция 
      - - учебно-познавательная компетенция
      ! – развитие и воспитание 
      Уровни усвоения: 
      1 – репродуктивный (6-8 баллов)  
      2 – продуктивный (9-11 баллов)       
      4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)