Тематическое планирование курса немецкого языка для 6 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 2" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

§3      Deutsche Schulen. Wie sind sie?
Цель: познакомиться со школьной системой немецкого образования, уметь рассказать о своей школе, оценить её.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, тренировать в употреблении степеней сравнения прилагательных, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии, тренировать в употреблении глаголов в Perfekt, дать учащимся представление о системе падежей и падежных вопросах.


Система уроков

Педагогические средства

Тип урока
Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихсяДополнительное содержание

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Развитие лексических и грамматических навыков и умений

Ассоциограма

Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа

+. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм

Das Einmaleins, es gibt auch viel zu lachen, die Schule,

Аудиокассета карточки

Стр.84, упр.2

2

Школьные помещения

лексико-смысловая таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+*. Умение употреблять новую лексику и речевые образцы по теме «Школьные помещения» в различных ситуациях общения.

Der Buroraum, der Pausenraum, die Bibliothek, die Aula, Die Treppe, das Schulgebaude, der Klassenraum, das Lehrerzimmer, die Toilette, das Erdgescho?, die Sporthalle, die Garderobe

Аудиокассета карточки

Стр.85, упр.3,4

3

В кабинете немецкого языка

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

*! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы

Hinaufgehen, hinuntergehen, die Schulbank, die Wandtafel, die Stehtafel, die Wandzeitung, Lampen an der Decke, das Tonbandgerat, der Plattenspieler

Аудиокассета карточки

Стр.88, упр.11

4

Школьные здания, какие они?

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы

Die Dorfschule, der Schulgarten, pflanzen, die Stadtschule, eine richtige Kaserne, die Wandzeitung, der Stundenplan, meiner Meinung nach, auf die nerven gehen, der Larm,

Аудиокассета карточки

Стр.90, упр.1

5

Развитие навыков чтения

Журнал «Juma»

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию

Der Direktor, gro?e Augen machen, die Traumschule, das Schwimmbad, das Vogelhaus, der Pfau, der Tennisplatz, der Springbrunnen, im Kreis, das Videostudio, sich befinden, sich interessieren fur (Akk)

Аудиокассета карточки

Стр.90, упр.1

6

Развитие грамматических навыков и умений

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками

Gefallen, erzahlen, beschreiben, beschmieren, zerkratzen, fernsehen

Аудиокассета карточки

Стр.93, упр.4

7

Школа моей мечты

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение высказывать мнение по теме «Школа моей мечты»

Die Burg, das Schloss, die Rakete, die Traumschule, malen, das dach, der Schuleingang, die Etage

Аудиокассета карточки

Стр.100, упр.8

8

Развитие навыков монологической речи

Таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение строить монологическую речь на основе ранее изученного лексического материала и таблиц

Das Gymnasium, die Ruckseite, das Lyzeum, der Lyzeist, schwer fallen, leicht fallen

Аудиокассета карточки

Стр.103, упр.10,11

9

На улице им. Роберт-Кох

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение описывать городские достопримечательности на основе лексико-семантических таблиц

Prima, toll, klasse, das ware schon, das Aquarium mit exotischen Fischen, der Coca-Cola-Automat, aus Glas, mit Ausdruck,

Аудиокассета карточки

Стр.110, упр.3

10

О чем мечтают немецкие школьники?

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение читать несложные тексты о жизни немецких школьников

Im Erdgeschoss, im 1. Stock, im 2. Stock, im 3. Stock, das Fensterbrett, die Elternversammlung, auf den Knopf drucken, der Hausaufgabenroboter, zu Hilfe kommen

Аудиокассета карточки

Стр.113, упр.8

11

Развитие навыком чтения

лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+* Умение составлять диалогические высказывания по теме «Школа»

In die 1. Klasse gehen, Spa? machen, das Hobby, verloren, brav sein, vorstellen, zeichnen, komisch, abwischen

Аудиокассета карточки

Стр.114, упр.10

12
13

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Обобщающий контроль

Урок обобщающего
повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой
материал

14

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Итоговый контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал

Контрольные задания

 

15

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал

Словари, грамм, справочники и таблицы